На территории аэропорта Шымкента сократят располагаемую дистанцию для взлёта, сообщили в Авиационной администрации страны.

Специалисты в конце апреля приехали в аэропорт, чтобы проверить, исполнили ли требования по обновлению геодезического обследования препятствий в районе аэродрома.

"По результатам проверки было установлено, что ряд жилых объектов, вновь возведённых в 2021 году, несмотря на многократные обращения и предписания к местным исполнительным органам оказывают влияние на выполнение полётов в аэропорту", – сообщили в КГА.

Чтобы обеспечить безопасность полётов, эксплуатанту аэродрома выдали инспекторское предписание о необходимости сократить располагаемую дистанцию взлёта с магнитным курсом 101, исключев зону, свободную от препятствий. Также аэропорт должен опубликовать данные по ранее не учтённым объектам и обеспечить светоограждение объектов.


Читайте также: 


Кроме этого КГА и Авиационная администрация посчитали, что необходимо удлинить искусственную взлётно-посадочную полосу и сместить порог, чтобы решить проблемы влияния застройки жилых домов в непосредственной близости от аэропорта.

"Сокращение располагаемой дистанции фактически повлияет лишь на эксплуатационные процедуры на аэродроме Шымкента. Например, больше типов воздушных судов будут осуществлять разбег с конца ВПП, а не с пересечения рулежной дорожки с ВПП, что потребует дополнительного времени для руления воздушного судна. Для воздушных судов с большими взлётными дистанциями, таких как B747, потребуется ограничивать взлётную массу за счёт сокращения коммерческой загрузки", – отметили в КГА.