В 2000 раз увеличится стоимость регистрации авто с 2016 года
Министерство по инвестициям и развитию страны внедряет новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей.Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.
"Касательно сбора за первичную регистрацию, необходимо отметить, что сумма сбора не повышена на регистрацию новых автомобилей и перерегистрацию уже зарегистрированных на территории страны автотранспортных средств (останется на уровне 0,25 МРП, около 500 тенге)", - говорится в ответе МИР РК на запрос informburo.kz.
После вступления Республики Казахстан в ВТО специфическая часть пошлины (за куб.см) на подержанные автомобили будет отменена.
А вот с ввозимыми автомобилями ситуация выглядит немного сложнее. В настоящий момент таможенная пошлина зависит от объема двигателя транспортного средства, либо от года выпуска автомобиля. В расчёт брался наибольший показатель. С внедрением новых требований таможенная пошлина должна сократиться за счёт того, что будет отменена пошлина за кубические сантиметры.
"На данный момент средние ставки импортных пошлин на новые транспортные средства составляют порядка 30%. После вступления Казахстана в ВТО уровень ставок снизится до 15-20%, при этом ежегодно импортные пошлины будут снижаться на 0,5-0,6 процента и в итоге достигнут среднего уровня 10-15% к 2020 году", - сообщили в МИР РК.
В качестве примера МИР РК привело одну из самых популярных моделей автомобилей, ввозимых в Казахстан.
Размеры сборов на автомобиль марки Тойота Камри объемом 2,4 литра:
"С 1 января 2016 года (таможенные пошлины снижаются, специфическая часть пошлины отменяется).
- старше 3 лет: таможенная пошлина 19% или 461 700 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 990 000 тенге, итого 1 451 700 тенге;
до 3 лет: таможенная пошлина 19% или 718 200 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 99 000 тенге, итого 817 200 тенге;
до 1 года: таможенная пошлина 19% или 820 800 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 500 тенге, итого 821 300 тенге", - указали чиновники.
Эти данные касаются только легкового транспорта. А за автобусы и грузовые автомобили придётся платить по другой ставке. Опять же, данную норму Казахстан перенял у стран, где данные требования уже функционируют несколько лет.
"Для автотранспортных средств, имеющих не более восьми мест для сидения, кроме водителя (категория М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями) до 3 лет ставки сбора составят 50 МРП (99 000 тенге), старше 3 лет - 500 МРП (990 000 тенге). Для автобусов, седельных тягачей и грузовых авто (категория М2, М3, N1, N2, N3) ставки сбора составят от 1 до 3 лет – 240 МРП (472 200 тенге), от 3 до 5 лет – 350 МРП (693 000 тенге) и старше 5 лет – 2 500 МРП (4 950 000 тенге)", - указывается в ответе МИР РК.
При всём этом чиновники заявили, что вторичный рынок транспортных средств будет формироваться за счёт проданных новых автомобилей в Казахстане. Их перепродажа и регистрация не облагаются дополнительными платежами. Как рассказали в ведомстве, новые требования должны уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. По данным госоргана, в настоящий момент они достигли 200 тысяч тонн в год.
"На сегодня автопарк Республики Казахстан состоит из 4,7 млн автомобилей, из них 58,3%, или 2,7 млн автомобилей имеют возраст 20 и более лет. К 2020 году доля таких автомобилей возрастет до 72,9%. При этом средний возраст автомобиля в Казахстане составляет 17,4 года. Для сравнения: в России средний возраст автомобиля составляет 12,4 года, в Еврозоне - 8 лет", - указывается в ответе.