Узбекистан и Россия начали обсуждение проекта новой трансафганской железной дороги
Предварительная стоимость проекта – 5 млрд долларов, транзитный потенциал – 20 млн тонн грузов.АО "Узбекские железные дороги" и РЖД провели переговоры, на которых обсудили проект новой трансафганской железной дороги Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Стороны договорились об обмене техническими и картографическими параметрами между проектными структурами и НИИ, сообщает Sputnik Афганистан.
Участники переговоров обсудили вопросы дальнейшего расширения сотрудничества в реализации проекта строительства трансафганской железной дороги, а также разработки АО "Росжелдорпроект" цифровых изображений вдоль железнодорожной линии с применением искусственных спутников для получения высокого разрешения.
Читайте также:
- В Афганистане хотят построить новую железную дорогу, которая соединит Южную Азию и Европу
- Назарбаев: Ситуация в Афганистане сформировала комплекс рисков в регионе
Далее необходимо рассчитать пропускную способность, плюсы и минусы каждого предполагаемого маршрута на афганском участке и сообщить эти данные афганской стороне. Уже в ближайшее время планируется провести переговоры с участием руководства железнодорожных предприятий РФ, Узбекистана и Афганистана.
Кроме того, как сообщается, на переговорах обсуждался вопрос присоединения Управления железных дорог Афганистана к Совету СНГ по железнодорожному транспорту
Предварительная стоимость проекта – 5 млрд долларов. Транзитный потенциал – 20 млн тонн грузов. Дорога свяжет ЕС, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее страны Юго-Восточной Азии.
Ранее вице-премьер Узбекистана Сардор Умурзаков рассказывал, что новый транспортный путь позволит переправлять грузы из Индии в Европу быстрее и дешевле.
"Это геоэкономический проект, который изменит торгово-экономические отношения на Евразийском континенте. Он позволит в разы повысить транзитный потенциал не только Узбекистана, но и Казахстана, РФ и других стран", – подчеркнул он.
Вице-премьер напомнил, что афганский участок соединит железнодорожную систему Южной Азии с транспортной инфраструктурой Центральной Азии, СНГ и Евразии.
Договорённость о строительстве магистрали была достигнута ещё с правительством экс-президента Афганистана Ашрафа Гани. Согласно плану, на территории страны железную дорогу построят с "широкой" колеёй 1520 миллиметра, характерной для экс-СССР, Финляндии и Монголии.
"Это означает, что будут заказы и в строительных работах, и в подвижном составе – локомотивы и так далее. В первую очередь в РФ, во вторую – к нам", - отметил Умурзаков.
Он добавил, что строительство афганской железной дороги власти Узбекистана обсуждали с гендиректором РЖД Олегом Белозёровым. Обе стороны выразили заинтересованность в реализации проекта, поскольку новая дорога повысит транзитный потенциал Узбекистана, Казахстана и России.
Как отмечает Sputnik Афганистан, полевая экспедиция с участием узбекских, афганских и пакистанских представителей должна пройти весь маршрут железной дороги, чтобы окончательно утвердить его. Талибы гарантируют безопасность специалистов, подчёркивает Telegram-канал.