Руководители автотранспортных предприятий Уральска просят отложить внедрение системы электронного билетирования. Они заявляют, что субсидирование пассажирского транспорта не производится, и расходы лягут на них непосильным грузом.

О своём несогласии перевозчики заявили на заседании в палате предпринимателей региона. Доводы подкрепили цифрами.

"Аренда терминала обходится в 15 тысяч тенге в месяц. Только по пятому маршруту работает 30 автобусов. Перевозчик должен ежемесячно отдать 450 тысяч тенге. Плюс к этому приобрести кассовую ленту. Эти расходы составляют 500 тысяч тенге в месяц. На законодательном уровне не установлено, кто должен субсидировать эти затраты. По нашим расчётам, убытки предприятий-перевозчиков в этом году составили около 3 млрд тенге", – сообщил исполнительный директор ассоциации автоперевозчиков ЗКО Аскар Муканов.

По данным отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска, на субсидии перевозчикам в 2018 году выделяется 170 млн тенге. Как пояснил руководитель отдела Кайрат Мухамбеткалиев, эти деньги будут выделены предприятиям, которые обновляют автопарк.

"10% от суммы им компенсируют. Вопрос субсидий сейчас решается на правительственном уровне. Но мы их будем выплачивать только тем предприятиям, которые перейдут на систему электронного билетирования. Сейчас она действует на трёх городских автобусных маршрутах. До конца года на всех автобусных маршрутах можно будет платить за проезд при помощи транспортной карты", – рассказал он.

В Уральске теперь за проезд можно оплатить сразу тремя способами – наличными деньгами, при помощи SMS-сообщений и транспортной картой. Горожане уже купили порядка 2 000 транспортных карт, пополнить которые можно через Каспи-кошелёк.

Оплату электронной картой в автобусах в городе ввели 14 августа. Новая система оплаты пока доступна только на трёх городских маршрутах.