Транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай с 2016 года будет платным
Стоимость проезда по автомагистрали будет зависеть от класса автомобиля и его веса.С 2016 года в Казахстане начнут брать деньги за проезд по всем республиканским автомобильным магистралям, сообщает otyrar.kz со ссылкой на директора Южно-Казахстанского областного филиала нацкомпании "КазАвтоЖол" Мухтара Дуйсенбекова.
По его словам, деньги будут взиматься, чтобы покрывать расходы на строительство и содержание инфраструктуры автомагистрали. Причём, как подчеркнул Дуйсенбеков, тариф будет зависеть от класса автомобиля.
"За километр дороги водители легковых машин будут платить порядка одного тенге. Всего за 200 тенге можно проехать по магистрали до 160 километров. Для пассажирского транспорта, ежедневно курсирующего по этому направлению, будет установлен отдельный тариф - от одного до пяти тенге. Выгоднее, конечно, внести плату сразу за месяц - 5 тысяч тенге", - рассказал Мухтар Дуйсенбеков.
Напомним, что в Южно-Казахстанской области в эксплуатацию было сдано 224 километра дороги транзитного коридора. В настоящее время ведётся строительство автомагистрали на участках Шымкент - Тараз, Шымкент - Ташкент. Сдача транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай в эксплуатацию планируется в 2022 году. Известно также, что на автомагистрали будут установлены почти 600 пунктов оплаты проезда.
Стоит отметить, что 12 мая в Алматинской области, где идёт строительство автодороги, около двухсот работников итальянской компании "Тodini Costruzioni Generali S.p.A" устроили забастовку. Рабочие недовольны размером выплаченных зарплат. Руководство компании пообещало рассмотреть все претензии по зарплате и условиям труда. После этого рабочие прекратили забастовку. Однако через несколько дней строители пожаловались на давление и угрозы со стороны руководителей компании.