Топ популярных у казахстанцев автомобильных брендов составил "КазАвтоПром"
Toyota сохранила лидерство по продажам в Казахстане по итогам 2016 года.Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Toyota: за 12 месяцев 2016 года на территории республики продано 8 809 автомобилей японской марки. Сбыт моделей Lada составил 8 146 единиц. Третью позицию занял Renault с показателем 3 742 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают Hyundai (3 535 единиц) и KIA (3 229 единиц).
В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (2 247), Volkswagen (1 981), UAZ (1 853), Nissan (1 423) и Chevrolet (1 122).
"В минувшем году авторетейл не преодолел спад, вызванный валютными шоками 2014-2015 года. Однако по итогам IV квартала рынок в денежном выражении вернулся к росту: в декабре жители страны потратили на приобретение автомобилей 293 млн долларов – на 12% больше прошлогодней суммы, что обеспечило лучшие продажи с начала 2016 года", - сказал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров.
Он считает, что важнейшим структурным изменением в авторетейле стал выход из "серого" сектора.
"Если в 2015 году на долю официальных дилеров приходилось лишь 55% всех первичных регистраций, то в минувшем году 93% легковых автомобилей реализованы в цивилизованном сегменте. Благодаря чему удалось сдержать сокращение налоговой базы отрасли – по итогам года автомобильные компании направили в бюджет республики 18,9 млрд тенге. При условии сохранения стабильного валютного фона и сырьевой конъюнктуры наметившееся оздоровление рынка обеспечит его разворот в направлении роста уже в 2017 году", - отметил Олег Алфёров.
Налоговые платежи предприятий автомобильной отрасли по итогам года составили 18,9 млрд тенге, что на 40% ниже значения 2015 года. Крупнейшими налогоплательщиками стали холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО (4,07 млрд тенге), Toyota Motor Kazakhstan (3,96 млрд тенге) и КМК Astana Motors (2,83 млрд тенге).
По результатам 2016 года официальные дилеры реализовали 43 845 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 53,6% ниже показателя минувшего года (94 391 единиц). Объем рынка, номинированный в иностранной валюте, составил 869,9 млн долларов (-47%).
В декабре прошлого года "КазАвтоПром" подводил итоги продаж за 11 месяцев. Тогда Toyota также стала лидером продаж на казахстанском автомобильном рынке.