Токаев встретился с руководством Mastercard
Президент поддержал решение Mastercard выбрать Алматы в качестве регионального хаба в СНГ, Центральной и Восточной Европе.Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял исполнительного вице-президента Mastercard Николу Виллу в ходе рабочего визита в Нью-Йорк, сообщает пресс-служба главы государства.
Стороны обсудили перспективы сотрудничества в сферах развития финансового сектора, IT-отрасли и улучшения цифровой компетенции малого и среднего бизнеса.
"Президент поддержал решение Mastercard выбрать Алматы в качестве регионального хаба в СНГ, Центральной и Восточной Европе для развития консалтингового направления. Здесь один из мировых лидеров в области инновационных платежных технологий планирует развивать бизнес и человеческий капитал в банковской сфере для всего центральноазиатского региона", – говорится в сообщении пресс-службы.
Никола Вилла сообщил о планах компании продвигать казахстанские GovTech-решения за рубежом, особенно на развивающихся и формирующихся рынках. По словам представителя Mastercard, опытом Казахстана в сфере цифровизации, развития электронного правительства и безналичной экономики активно интересуются другие страны, где компания ведет свою деятельность.
Касым-Жомарту Токаеву также рассказали, что Фонд инклюзивного роста Mastercard запускает в Казахстане программу Strive для цифровизации бизнеса и оказания помощи по улучшению компетенции более чем 300 тысячам малых и средних предприятий.
Отмечается, что совместно с Национальным банком Казахстана идёт работа по предоставлению экспертной и технологической поддержки в рамках реализации проектов "Цифровой тенге", "Система мгновенных платежей" и Open Banking.
Эти и другие инициативы отразили в рамочном соглашении Digital Country Partnership (DCP), которое подписали Министерство цифрового развития и аэрокосмической промышленности Казахстана и компания Mastercard.
Mastercard – ведущая глобальная технологическая компания, объединяющая в единой платёжной системе свыше 2,3 млрд держателей счетов в 210 странах мира. Компания обладает рыночной капитализацией свыше 390 млрд долларов и входит в топ-10 самых ценных брендов в мире.