Телефонные мошенники воруют деньги с банковских карт, представляясь сотрудниками ЕНПФ
Сотрудники ЕНПФ никогда не просят предоставить данные платёжных карт, коды из SMS, пароли.В АО "ЕНПФ" предупредили казахстанцев о телефонных мошенниках, которые представляются сотрудниками пенсионного фонда и пытаются завладеть персональными данными.
"В Казахстане активизировались телефонные мошенники. Они представляются сотрудниками фонда и под предлогом "пресечения незаконного перевода пенсионных накоплений", которые якобы находятся на транзитном счёте, убеждают граждан продиктовать код из SMS-сообщения", – говорится в сообщении.
Отмечается, что абонентские номера, с которых поступают звонки, зачастую уже не используются их настоящими владельцами и перепродаются иным лицам.
В фонде поделились рекомендациями, чтобы не попасться на уловки мошенников:
- игнорировать телефонные инструкции мошенников и прерывать разговор;
- никому не сообщать свои персональные данные, пароли из SMS-сообщений, реквизиты платёжных карт, коды и кодовые слова;
- не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, а также другим сомнительным источникам;
- не обращаться к третьим лицам за информацией и проверять её только на официальном сайте либо официальных страницах фонда в социальных сетях.
"Сотрудники АО "ЕНПФ" никогда не просят предоставить данные платёжных карт, подтверждающие коды из SMS, пароли от личного кабинета. Деньги, накопленные на индивидуальных пенсионных счетах, являются собственностью вкладчика и хранятся в ЕНПФ бессрочно", – отметили в компании.