Ассоциация городских такси предложила запустить в Алматы службу такси, автопарк которого будет состоять из электромобилей. Проект планируют реализовать в рамках программы "Чистый воздух". Об этом стало известно на заседании общественного совета города.

Сейчас в городе около 650 тысяч автомобилей, около 250 тысяч ежедневно заезжает из пригорода и областей. Основные источники загрязнения воздуха – ТЭЦ-2 и выхлопы авто.

Президент республиканской ассоциации городских такси Медет Курманов рассказал об успешном опыте внедрения такси-электрокаров в Нур-Султане. Для экологически чистых автомобилей создали стоянки в столичном аэропорту и на ж/д вокзале, ввели единые тарифы, открыли доступ для поезда по автобусной линии.   

"Реализован проект перехода сотрудников акимата на такое такси. Начали с 2018 года, заключили договор на пять лет. Есть аренда для высшего руководства и вызов такси для сотрудников. Сотрудники акимата стали мобильными, количество пользователей сотрудников транспорта увеличилось", – рассказал он.

200 такси-электромобилей планируют запустить и в Алматы. Для этого в ассоциации предложили внедрить стандарты и правила. На втором этапе электротакси необходимо дать доступ к преференциям (езда по автобусной линии, бесплатная 30-минутная парковка на платных стоянках). Следующим этапом станет перевозка сотрудников акимата. В перспективе все эти шаги могут улучшить ситуацию с экологией в Алматы.


Читайте также:


Руководитель проекта "Алматы такси" Михаэлс Квентис подчеркнул, что в городе есть вся инфраструктура для зарядки электромобилей: одна станция на 10 электрокаров.

"На сегодняшний день развитием зарядных станций занимается ТОО "Оператор ЭЗС". Мы рассчитываем, что с зарядной инфраструктурой они нам помогут. Будет ли это на территории таксопарка, либо их разместят по городу, это обсуждается", – рассказал Квентис.

Генеральный директор "Оператор ЭЗС" Ержан Амангельдинов сообщил, что в Алматы есть 52 зарядные станции, в Нур-Султане их 50. По информации Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана, в Алматы 244 электрокара, и серьёзной проблемы нехватки зарядных станции нет.

"По поводу утилизации литий-ионных аккумуляторов: количество электромобилей небольшое, острой и глобальной проблемы в Казахстане нет. Тем не менее в нашей организации разрабатывают вопрос по дальнейшей утилизации", – заявил Амангельдинов.

На презентации проекта корреспондент Informburo.kz поинтересовался, не будет ли на рынке перевозок Алматы монополии на электротакси, и что произойдёт с другими популярными перевозчиками. Глава республиканской ассоциации городских такси Медет Курманов ответил, что ни о какой монополизации рынка не идёт речи, и другой бизнес не будет регулироваться со стороны ассоциации.

В конце заседания члены общественного совета выразили поддержку проекту. Член экологического комитета Сергей Пономарев отметил, что таким образом можно стимулировать жителей Алматы переходить на электрокары.

Озвученные на совете предложения и решения передали в городской акимат и маслихат.