Суд признал Google монополистом: это может изменить рынок онлайн-рекламы
Американский суд признал Google монополистом, что может привести к разделению компании и кардинальным переменам в онлайн-рекламе.Как постановил окружной судья США Амит Мехт, Google потратила миллиарды долларов, чтобы стать поисковой системой по умолчанию в разных браузерах и операционных системах. Это решение открывает путь к дальнейшему судебному разбирательству, которое может включать меры по исправлению ситуации, такие как возможное разделение компании Alphabet – материнской компании Google. Постановление может кардинально изменить рынок онлайн-рекламы, на котором Google доминирует уже много лет. Возможные апелляции в инстанции могут затянуть процесс до следующего или даже до 2026 года.
"Суд пришёл к следующему выводу: Google – монополист, и он действовал как монополист, чтобы сохранить свою монополию. Google контролирует около 90% рынка онлайн-поиска и 95% – на смартфонах", – отметил Амит Мехта.
Alphabet заявила, что планирует обжаловать решение Мехты.
"В этом решении признаётся, что Google предлагает лучшую поисковую систему, но делается вывод, что нам не следует разрешать делать ее лёгкодоступной", – говорится в заявлении Google.
По словам старшего аналитика Emarketer Эвелин Митчелл-Вольф, принудительная продажа поискового бизнеса лишит Alphabet крупнейшего источника дохода.
"И даже потеря возможности заключать эксклюзивные соглашения по умолчанию может оказаться губительной для Google", – добавила она.
Генеральный прокурор США Меррик Гарланд назвал это решение "исторической победой американского народа", добавив, что "ни одна компания – независимо от того, насколько она велика или влиятельна – не стоит выше закона".
Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что "американцы заслуживают свободного, справедливого и открытого для конкуренции интернета".