В Турксибском районном суде Алматы огласили решение по групповому иску Комитета по защите прав потребителей (КЗПП) МТИ РК к авиакомпании Bek Air.

"Суд решил исковое заявление Комитета по защите прав потребителей удовлетворить. Признать право потребителей услуг АО "Бек Эйр" на возмещение полной стоимости ранее приобретённых билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителей. Обязать АО "Бек Эйр" возместить полную стоимость билетов. Взыскать с АО "Бек Эйр" уплаченную сумму в пользу потребителей", – зачитала решение судья Алия Менлибаева.

В общей сложности авиакомпания должна вернуть потребителям 54 210 519 тенге.

Суд также постановил взыскать с авиакомпании госпошлину в размере 16,2 млн тенге.

В Комитет по защите прав потребителей обратились 890 казахстанцев, которые требовали у авиакомпании возврата денег за 1636 билетов.

Читайте также: Суд по возврату денег клиентам Bek Air: юрист авиакомпании заявила, что не знала, кто занимается продажей билетов

Bek Air настаивал на том, что возврат стоимости билетов должен производиться по условиям тарифа, то есть если пассажир купил безвозвратный билет, то ему не должны возвращать деньги.

После падения самолёта Bek Air, происшедшего 27 декабря 2019 года, деятельность авиакомпании приостановили. Пассажиры отменённых рейсов не могли вернуть билеты и получить за них деньги. В авиакомпании обещали расплатиться с ними после восстановления деятельности. Но 17 апреля авиационная администрация Казахстана отозвала сертификат эксплуатанта Bek Air.