Суд над директором лётной службы авиакомпании SCAT перенесли на январь
Адвокаты подсудимого по делу о разбившемся самолёте попросили об отсрочке в связи с необходимостью детального ознакомления с делом.Главное судебное разбирательство в отношении директора летной службы авиакомпании SCAT Вячеслава Артеменко перенесено на 15 января. Адвокаты подсудимого попросили суд перенести процесс на две недели в связи с необходимостью детального ознакомления с делом.
Соответствующее постановление вынес судья Алмалинского районного суда города Алматы Нариман Бегалиев.
Напомним, Вячеславу Артеменко инкриминируется статья 344, ч. 3 УК РК "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Объем материалов уголовного дела составляет 320 томов, по делу проходит 308 свидетелей.
Свою вину подсудимый отрицает. Кроме того, ранее Артеменко ходатайствовал о том, чтобы судебный процесс проходил в Шымкенте по месту его работы. Однако сегодня он отозвал данное ходатайство, заявив, что дело подсудно Алмалинскому районному суду города Алматы.
Отметим, что уголовное преследование в отношении лётного экипажа, допустивших правила безопасности, прекращено в связи с их смертью.
Как ранее сообщалось на сайте Генеральной транспортной прокуратуры РК, завершено досудебное расследование по факту авиакатастрофы самолёта SCAT в январе 2013 года в Алматинской области, в результате которой погиб 21 человек.
Ответственным за нарушения, допущенные лётным экипажем, является директор лётной службы авиакомпании. Как отмечает пресс-служба, 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора лётной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 Уголовного кодекса, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.
Согласно размещённой информации, основной причиной катастрофы явились "неправильные действия лётного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий". Кроме того, экипаж не привёл в положение "на себя" штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении.
Также комиссия отметила недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие реакции экипажа на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава. Выяснилось, что командир самолёта совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, которая была проведена за два месяца до крушения.
Командир самолёта был допущен к полёту без медицинского освидетельствования после операции. Более того, в авиакомпании SCAT систематически, в том числе за день до вылета, нарушался режим труда и отдыха пилотов, информирует Комитет гражданской авиации.
Ответственным за нарушения, допущенные лётным экипажем, следствием признан директор лётной службы авиакомпании. Как отмечает пресс-служба, 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора лётной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу. Также в транспортной прокуратуре отметили, что уголовное преследование в отношении лётчиков, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, что привело к авиакатастрофе, прекращено в связи с их смертью.
Авиакатастрофа самолёта SCAT случилась 29 января 2013 года в Алматинской области, в результате погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа.