Страсти по Кортесу
Знаменитое шоу Хоакина Кортеса добралось и до Алматы. «Танцующий бог», «король фламенко», самый известный в мире цыган и байлаор, секс-символ Испании, человек покоривший Майю Плисецкую, вдохновивший на творчество Педро Альмодовара и Джорджио Армани и сведший с ума «черную пантеру» - знаменитую топ-модель Наоми Кэмпбелл, приехал в южную столицу, чтобы дать единственный концерт в Казахстане.Публика, среди которой были замечены и члены президентской семьи: Тимур Кулибаев и Алия Назарбаева с детьми, приветствовала Кортеса с воодушевлением, а некоторые даже на испанском, то и дело слышалось: «Hola! Buenas noches!». Музыканты отвечали со сцены: «Хола, Казакистан, хола!».
Шоу под названием "Gitano" ("Цыган") началось с «дуэли» двух артистов – самого Хоакина и другого танцора из его коллектива. На фоне темпераментной испанской музыки слышался детский плач, какие-то голоса - воображение рисовало жизнь цыганского табора во всей красе: кровавые закаты, бескрайнее ночное небо, танцы у костра и полночные стенания одинокого, снедаемого любовью человека. Словом, вся романтика кочевой жизни.
Танцевал Хоакин страстно, в своем фирменном стиле: классическое фламенко он смешивал с балетом, отбивал такт и под джаз, и даже под арабские и латинские мелодии. Представал на сцене то прекрасным лебедем, то безжалостным матадором. Купался в овациях, а принимая аплодисменты, вел себя как певец в зените славы.
Говорят, что фламенко нельзя танцевать без «дуэнде», то есть внутреннего огня, это магия и душа фламенко, без которой этого танца не существует. Как сказал сам Кортес на пресс-конференции: «Это понятие, которое имеет тысячу значений и на самом деле ни одного». "Дуэнде" в этом шоу было достаточно, поэтому все в этом спектакле было прекрасно, и даже округлившийся теперь пресс Хоакина казался частью задуманного перформанса, как символ того, что жизнь 45-летнего танцора полна удовольствий и приятных эмоций, и помимо его единственной партнерши и музы в течение всего его творческого пути – танца, есть еще фавориты.
Чего никогда не отнять у Хоакина, так этого его талант и харизму, ее наверняка почувствовали все присутствующие – не зря в 14 лет его, юного танцора, на особых правах приняли в труппу Национального балета Испании (Ballet Nacional de España), который в то время возглавляла великая Майя Плисецкая. Она приглашала его в классический балет, и когда он побывал в России, балерина просила Хоакина подарить ей его ботинки с автографом. Подарил.
Конечно, шоу Кортеса – это еще одно подтверждение того, что короля делает свита. Команда Хоакина Кортеса работала потрясающе – и массовка, и сольные артисты: темпераментная танцовщица фламенко и танцор Хоакина с великолепной пластикой. Его музыканты играли лучше, чем на джаз-фестивале ( к слову, он проходил в то же самое время), а певцы из этого цыганского табора так искреннее пели, что верилось: действительно сердце сгорает от тоски по любимому человеку.
Девушки из балета Кортеса были все как на подбор красавицы. Их нежный и одновременно страстный танец легко можно было иллюстрировать стихами из «Цыганского романсеро» Федерико Гарсиа Лорки: «Ее жасминная кожа светилась жемчугом теплым, нежнее лунного света, когда он льется по стеклам… А бедра ее метались, как пойманные форели, то лунным холодом стыли, то белым огнем горели». Разумеется, сам Хоакин Кортес в окружении семи танцовщиц был невообразимо прекрасен.
Алматинская публика оказалось благодарной – завалила красавца цветами. Ему пришлось несколько раз выходить на бис, чтобы собрать все букеты. Muchas gracias, Хоакин!