Ставка налога на рекламу на LED-экранах увеличится в Алматы
Она увеличилась с 20 до 40 МРП. Новые ставки вступят в силу в ноябре.В Алматы утвердили новую ставку налога на рекламу на LED-экранах. Это решение было принято на сессии маслихата города. Повышение ставки налога на рекламу на LED-экранах увеличит поступления в бюджет Алматы на 672 млн тенге в год.
Изменения коснулись ежемесячной платы за размещение рекламы на объекты в виде LED-экранов. Ранее, согласно ставке Налогового кодекса, ежемесячная плата за размещение рекламы составляла 20 МРП (73 840 тенге). Теперь в соответствии с решением маслихата ежемесячная плата по объектам, размещённым на улицах, отнесённых к категории "А", будет составлять 40 МРП (147 680 тенге).
Руководитель управления городского планирования и урбанистики Нурлан Буранбаев сообщил, что повышение размеров базовых ежемесячных ставок платы обусловлено тем, что Алматы является крупнейшим мегаполисом страны и обладает большим количеством потенциальных потребителей рекламы, размещённой на открытом пространстве. Он отметил, что данные объекты предполагают дополнительные нагрузки на электроэнергию, земельные участки, а также создают визуальный шум, соответственно, они должны быть компенсированы увеличением ставок платы.
"На территории города размещено 825 LED-экранов, из них 728 размещаются на улицах, отнесённых к категории "А". При этом на одном LED-экране ежемесячно размещаются от 10 до 15 рекламодателей", – подчеркнул Нурлан Буранбаев.
Предприниматели города были уведомлены об изменениях ещё в феврале, заверил спикер. Соответствующий проект постановления был опубликован на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения. Новые ставки вступят в силу в ноябре.