Старт самого длинного беспосадочного перелёта из Австралии продолжительностью до 22 часов отложили на год, сообщает Ассоциация туроператоров России.

Отмечается, что географическая удалённость Австралии стимулирует местную авиакомпанию Qantas разрабатывать новые дальнемагистральные маршруты, но срок начала Project Sunrise – беспосадочных перелётов в Европу и Америку на специальном Airbus A350-1000 – перенесли на 2026 год. Раньше середины следующего года самый длинный рейс в мире – до 22 часов в воздухе – не запустят.

Самолёт авиакомпании Qantas / Фото с сайта atorus.ru.

Для реализации амбициозных планов Qantas заказала 12 сверхдальнемагистральных версий Airbus A350-1000, которые пополнят её флот в ближайшие год-полтора. Чтобы сверхдальние перелёты стали возможны, лайнеры оснастили дополнительным топливным баком.

По задумке Qantas, Project Sunrise станет "максимумом в дальних путешествиях". Название проекта говорит само за себя: любой пассажир обязательно увидит хотя бы один восход солнца. 

В стандартной трёхклассной конфигурации Airbus A350-1000 может вместить от 300 до 410 пассажиров. Самолёт A350-1000 ULR будет перевозить всего 238 пассажиров. Эта уменьшенная загрузка позволит Qantas разместить тот самый третий топливный бак, а также организовать Wellbeing Zone – пространство, где путешественники смогут размять ноги и перекусить.

Wellbeing Zone не имеет аналогов в мире: в ней будут встроенные поручни для лёгких физических упражнений и растяжки, а сделать их правильно поможет видеоинструкция на больших экранах.

Airbus A350-1000 ULR рассчитаны на 238 мест в четырёх классах обслуживания: эконом (140 кресел), премиум-эконом (40 кресел), бизнес (52 кресла) и первый класс (6 сьютов). 

В первом классе, помимо удобного сиденья, предусмотрены отдельная кровать, шкаф, зеркало, различные варианты зарядки и 32-дюймовый экран. Сиденье можно превратить в обеденный стол с двумя вариантами сидения. В бизнес-классе ширина сиденья составит 63,5 сантиметра, при необходимости кресло может стать и двухметровой кроватью.  В эконом-класс расстояние между креслами составит 84 см, в премиум-экономе – более метра.

Для комфорта пассажиров основной акцент сделают на интерьер и мягкое освещение салона, что позволит снизить влияние смены часовых поясов. На борту будет бесплатный высокоскоростной интернет для всех пассажиров, система развлечений и другие сервисы. Виртуальных окон или душевой кабины не будет: в Qantas посчитали такие это излишеством.