С 5 апреля в Алматы к административной ответственности привлекли больше 500 водителей мопедов. Почти 200 мопедов водворили на штрафстоянку, сообщает "31 канал".

Самые распространённые нарушения – проезд на красный сигнал светофора и движение по тротуару. Есть и такие, кто управлял мопедом в нетрезвом состоянии. Общественники считают, что все нарушения патрульные выявить не смогут. Упор нужно делать на камеры, чтобы они под любым ракурсом могли считывать номера мопедов.

"Сегодня мы видим, что на каждом перекрестке Алматы гроздь камер, направленных на разные нарушения. Но мне лично непонятно, сколько из них будут фиксировать как раз задние номера. То, что мы видим, выглядит так, как будто направлено именно на фиксацию передних номеров. Может быть, нужно ставить дополнительные камеры или перестраивать существующие", – сказал автоэксперт Алексей Алексеев.

Существующие камеры перестраивают, заверили в полиции. По данным правоохранителей, тысячи постов автоматической системы "Сергек" уже фиксируют нарушения мопедов. 

"Да, особенность у них есть – регистрационный номерной знак на задней части кузова расположен. Камеры имеют сейчас техническую возможность их считать, выявить, фиксировать и в надлежащем порядке высылать информацию в базу. Соответственно, она будет оформлена как предписание о нарушении", – отметила официальный представитель ДП Алматы Салтанат Азирбек.

Выявлять больше нарушений позволит увеличение мотоэкипажей. Сейчас в Алматы их 10, но до конца весны их число увеличат в три раза, говорят в полиции. По данным правоохранителей, в мегаполисе на учёте состоят больше 11 000 мопедов. 10% из них зарегистрировали уже после вступления в силу новых правил.