Скляр о качестве дорог в Казахстане: Не хватает денег на нормативное содержание
Заместитель премьера уверяет, что плохое состояние дорог связано с отсутствием денег для ремонта.Пресс-служба правительства провела интервью с первым заместителем премьера Романом Скляром. Он напомнил, что общая сеть автомобильных дорог – 95 тысяч км, 25 тысяч из которых республиканского значения.
"Содержать такую сеть автомобильных дорог очень трудно. Мы активно внедряем "платность" для магистралей, у нас этих средств хватает лишь на текущее зимнее и летнее содержание и текущий, так называемый ямочный ремонт, который мы проводим только на платных участках. Мы должны через несколько лет выйти на самоокупаемость и в нормативных пределах содержать эти трассы", – сказал Скляр.
Чиновник заявил, что стране не хватает денег на нормативное содержание дорог. При этом добавил, что некачественное строительство республиканских трасс – миф. В качестве примера он привёл участок дороги Астана – Боровое, который сдали в эксплуатацию в 2009 году. Спустя 15 лет, заверяет он, дорога в идеальном состоянии. Однако по нормативам уже в 2025 году необходимо начать её капитальный ремонт.
"Что такое капитальный ремонт? Это когда полностью убирается старая дорожная одежда (80 см) и новыми слоями укладывается, то есть по сути новую дорогу строим, но в тех же геометрических параметрах. Если она будет чуть шире, то это уже реконструкция. Это фактически новое строительство на том же месте, где ранее дорога была", – пояснил Скляр.
Он считает, что в странах Европы могут нормативно содержать дороги из-за немалой цены на их использование и высокого транспортного налога. Но в Казахстане из-за нехватки финансирования в стране обходятся в основном средним ремонтом.
"В плане самокритики хочу сказать, что существует много моментов, когда бракоделы некачественно выполняют свою работу. Мы институционально создали специальный Центр качества, республиканское государственное предприятие работает с 2019 года. Они проводят выборочный контроль после заказчика, подрядчика, технадзора участков всех автомобильных дорог и улиц городов. Справедливости ради нужно сказать, что все зависит не только от подрядчиков, но и от коммунальных аварий, когда приходится рыть дороги и немедленно устранять последствия. Это тоже вызывает массу жалоб у населения", – заключил Скляр.