Фото Паши Каса
Новая работа "Кто ты?"

Новое произведение Каса под названием "Кто ты?" изображает мужчину-великана, который возвышается над небоскрёбами большого города и держит в руках огромную лупу. Лица мужчины не видно - только его увеличенный глаз, который рассматривает кого-то сквозь стекло. По задумке Паши Каса, этот великан олицетворяет собой мегаполис,который всматривается в каждого своего жителя.

Как обычно, алматинский художник в своей работе затронул остросоциальную тему, которой он и посвящает почти все рисунки.

"Миллионники-мегаполисы - это жернова. Столичные возможности и открыточные виды, как магнит, притягивают из провинций новых покорителей, а городу свежая кровь требуется постоянно, - описал свою работу Паша Кас на странице в Instagram. - Покорители столичных высот толпами оккупируют вокзалы, заполняют собой коворкинги, пространства, офисы, улицы, кафе, коммуналки и сквоты. Курьеры, официанты, строители, раздатчики скидочных флаеров в смешных костюмах героев из мультфильмов, бродяжки и проститутки - зачастую это то, что остаётся от мечтателей. Из десятков тысяч выбьются лишь сотни, а из сотни поднявшихся задержатся на высоте единицы".

Паша Кас призывает всех, на кого посмотрит его мужчина-мегаполис через свою лупу, ответить самому себе на вопрос "кто я?". Сам художник уже это сделал.

"Мегаполис-денди всматривается и каждому задает вопрос: "Ну, кто ты?". Хороший вопрос на любом отрезке. Мы знаем ответ. Я - человек и я - художник!" - написал Паша.


Фото Паши Каса
Мегаполис вглядывается в тебя

Работу "Кто ты?" он нарисовал в соавторстве с другим художником Павлом Мокичем.

Алматинец прославился в Казахстане и далеко за его пределами своими скандальными работами. В городе металлургов Темиртау на всю стену пятиэтажного дома он за ночь нарисовал картину - копию известного полотна французского художника Анри Матисса "Танец". Произведение Каса "Пляшем!" отличалось лишь тем, что вокруг огромной дымящей трубы водят хоровод красные фигуры в белых рубашках и галстуках. Эту работу, к слову, 9 сентября номинировали на премию Кандинского.