Серик Жумангарин рассказал о вынужденных реформах в сельском хозяйстве
Эта вынужденная реформа предполагает жёсткую направленность государственных средств для получения результата.О вынужденных реформах в сельском хозяйстве, об изменении экспортной логистики поставок товаров и онлайн-покупках рассказал заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин на Форуме стратегических инициатив-2022, сообщает сайт премьер-министра.
Он заявил, что тренды, которые определяют реформы в РК – это деглобализация. К этому накладывается энергетический и продовольственный кризис.
"Мы проводим вынужденные реформы, в первую очередь, в сельском хозяйстве. На примере молочной продукции отмечу, что необходимо привести в порядок статистику, гарантировать получение субсидий, создать поведенческие условия. Мы должны определить хозяйства, у которых есть кормовая база для развития молочного хозяйства, товарного животноводства, и которым будем выдавать "дешевые" деньги. Также будем работать и в сфере производства красного мяса, птицы, других сельхозпродуктов. Это, повторю, вынужденная реформа, она предполагает жёсткую направленность государственных средств для получения результата. Потому что всё происходит в результате внешнего сжатия рынков, когда мы начали импортировать инфляцию, которая бьёт по социальному самочувствию граждан", — заявил Серик Жумангарин.
Вице-премьер также заявил о необходимости соблюдения агрономических показателей всеми хозяйствами как безусловного поведенческого условия для получения господдержки.
Серик Жумангарин остановился на изменении экспортной логистики поставок товаров, которое в скором времени приведёт к тому, что нужно будет пересматривать глубину передела сельхозпродукции. Он привёл в пример зерно, которое сложно доставить на рынки Восточной Африки, но туда могут попасть мука и макаронные изделия.
Вице-премьер также рассказал об исследованиях, которые показывают, что торговля совокупно составляет 18,3% в структуре ВВП Казахстана. При этом 63% населения земного шара составляют люди моложе 40 лет, которые предпочитают 85% покупок совершать онлайн и 40% покупок оформлять через мобильный телефон.
"Это может привести к тому, что торговля будет постепенно переходить в цифровой формат, и традиционные магазины уйдут. Сначала это будет магазин, потом магазин-склад, потом магазин – бондовый склад, или вообще fulfilment-центр. Государственная политика будет направлена на поддержку развития современного формата торговли, торговых центров категории "А", – подчеркнул он.