Учащиеся дистанционной формы обучения вынуждены пользоваться различными учебными площадками, из-за того что единую образовательную онлайн-платформу так до сих пор и не создали, отметила сенатор Ольга Перепечина в своём запросе к премьер-министру страны.

По её словам, сегодня в стране используются несколько интернет-платформ, приспособленных для дистанционного обучения: Kundelik, Bilim Land, Daryn.Online, "Сфера" и другие. При этом только система Kundelik, являясь партнёром Министерства образования и науки, нацелена на построение современных цифровых сервисов в образовательном секторе Казахстана и финансируется полностью за счёт средств частного инвестора.

"Существует также практика, когда определённые образовательные интернет-платформы, дублируя часть функционала АИС Kundelik, предоставляют свои услуги на платной основе для целого ряда управлений образования и общеобразовательных государственных школ за счёт бюджетных средств. Возникает негодование со стороны учителей, родителей учеников, которые констатируют увеличение нагрузки в связи с работой в нескольких системах, порой и в принудительном порядке, и непонимание пользователей – где отслеживать академическую успеваемость учащихся", – отметила депутат сената.

По её мнению, из-за несогласованности подходов интернет-платформ и дублирования их функционала бюджетные средства расходуются неэффективно.

Ольга Перепечина попросила ответить, на каком этапе сегодня реализуется поручение главы государства по созданию единой интегрированной образовательной онлайн-платформы и какова практическая ценность дублирования бесплатного функционала АИС Kundelik в других платных системах.