Во многих областях и в городе Алматы правоохранительные органы проводят оперативные мероприятия по поставщикам, участвующим в реализации программы подушевого нормативного финансирования государственного спортивного заказа, сообщили в управлении спорта Алматы.

"Управление не может сказать, что большинство своей деятельностью дискредитируют программу, однако наличие немногих накладывает тень своей незаконной, а порой и уголовной деятельностью. Если бы цифровая платформа, на которой реализуется программа, была изначально, как и заявляли её разработчики, а равно кураторы, прозрачна и полностью интегрирована с республиканскими базами, то выявляемых приписок недобросовестных поставщиков можно было избежать и даже в пределах уже выделенных средств приемлемо обеспечить постоянно текущую очерёдность и возможность получения ваучеров большинством желающих", – отметили в управлении.

Там заверили, что программа в Алматы ни на день не прекращала своё функционирование с момента запуска – с мая 2021 года. Однако при разработке нормативно-правовых актов, регулирующих сферу реализации программы, не были учтены многочисленные аспекты действующих норм законодательства.

По данным управления спорта, разработчики программы не учли, что:

  • Алматы является донором республиканского бюджета. Перечисляя все налоговые поступления в бюджет, он в праве на своё развитие оставлять только индивидуальный подоходный налог работающих жителей мегаполиса – 12%.
  • Алматы по числу детей и подростков занимает первое место по республике – порядке 390 тысяч, что в свою очередь многократно превосходит аналогичные показатели в других областях. Выделенных 3,2 млрд тенге для Алматы по факту достаточно только натри-четыре месяца реализации программы в 2022 году.
  • При подготовке НПА, регламентирующих программу, необходимо было учитывать финансовые средства из республиканского бюджета (трансферты общего характера, республиканские трансферты или Нацфонда), и уже потом расходы местного бюджета при дефиците.

Местные исполнительные органы и акиматы ожидают от центральных уполномоченных органов внесения действенных изменений как в действующие нормативные акты, регулирующие программу, так и в функциональность и интегрированность цифровой платформы, где будет реализовываться программа.


Читайте также: