SCAT получил инструкции, как действовать при возникновении дефекта в Boeing-737
Проблему обнаружили после крушения самолёта этой модели в Индонезии.Корпорация Boeing, производитель самолётов Boeing-737 МАХ 8, опубликовала информационный бюллетень, связанный с недавней катастрофой самолёта авиакомпании Lion Air в Индонезии, сообщила пресс-служба Комитета гражданской авиации РК.
"В Казахстане единственным эксплуатантом этого типа самолётов является авиакомпания SCAT, которая приобрела Boeing-737 МАХ в апреле этого года. Бюллетень содержит необходимую информацию для экипажей о признаках нештатного срабатывания системы балансировки самолёта, а также краткие инструкции о необходимых действиях в случаях, если экипаж обнаружил эту проблему", – говорится в сообщении.
В Boeing отметили, что дефект может проявиться только в режиме ручного управления самолётом и сопровождается самопроизвольным переходом самолёта в пикирование. Действия по парированию нештатной работы системы доступны для экипажей любой квалификации и не требуют от пилотов наличия специальных навыков.
Читайте также: Авиакомпания SCAT получила новый Boeing-737 MAX 8. Фоторепортаж
"Авиакомпания SCAT немедленно после получения информации разослала необходимые инструкции экипажам этого типа самолёта. Комитет гражданской авиации МИР РК ожидает получения аварийной директивы от Boeing в ближайшее время", – добавили в комитете.
В ведомстве подчеркнули, что Boeing и другие страны не вводили ограничения по эксплуатации воздушного судна этого типа.
Boeing-737 МАХ 8 прибыл в Казахстан с авиазавода корпорации Boeing в Сиэтле в апреле и стал первым из шести заказанных воздушных судов этого типа, которые пополнят флот авиакомпании в ближайшие годы. MAX 8 может взять на борт 186 пассажиров.
Лайнер способен выполнять беспосадочные перелёты по всему Казахстану и за его пределы – в Европу и Азию на расстояние до 6500 километров. Каталожная стоимость нового борта составляет 115 млн долларов.
Вице-президент SCAT Владимир Сытник на презентации рассказал, что эксплуатироваться лайнер будет на чартерном направлении Астана – Анталья и на регулярном Астана – Алматы.
Самолёт Boeing-737 индонезийской авиакомпании Lion Air, летевший из Джакарты на остров вблизи Суматры, потерпел крушение 29 октября. Катастрофа произошла через 13 минут после взлёта, самолёт упал в море. Все находившиеся на борту 189 человек погибли. Эксперты пришли к первоначальным выводам, что самолёт имел неисправность указателя скорости во время четырёх последних полётов.