Самал Еслямова: В Каннах я испытала одновременно и радость, и разочарование
Казахстанская актриса дала интервью для ЮНЕСКО.Сайт ООН опубликовал интервью с российско-казахстанским режиссёром Сергеем Дворцевым и казахстанской актрисой Самал Еслямовой.
"Сложность (при подготовке к съёмкам. – Авт.) заключалась в том, что никто из моих подруг, знакомых не бежал на работу сразу после родов. Мы не знали, как это делать, какую пластику нужно было подбирать", – рассказала Самал.
На момент начала съёмок она закончила ГИТИС, где её учили садиться на шпагат, делать кувырки.
"Я была, как пружинка, а мне нужно было играть женщину, каждое движение которой было бы парализовано от боли. Перед съёмкой я должна была сильно уставать, приходилось много бегать и танцевать. Запаса такого изнурённого состояния хватало на несколько дублей, а потом дыхание опять восстанавливалось, и нужно было бегать и танцевать снова", – поделилась Еслямова.
Режиссёр фильма Сергей Дворцевой рассказал, как старался избежать любых фальшивых элементов и достичь максимально правдивой игры, приглашая настоящих трудовых мигрантов.
"Как оказалось, некоторые из них находились на российской территории нелегально. Берёшь человека, начинаешь работать, тратишь на него время, тренинги актерские проводишь, а он раз и исчезает. Потом звонит и говорит: "Я уже в Кыргызстане, меня депортировали". Для меня это было ужасно, потому что приходилось искать нового человека и проходить всё заново", – посетовал Дворцевой.
В итоге на съёмки фильма ушло шесть лет.
Читайте также: В Астане прошла встреча с актрисой Самал Еслямовой и режиссёром "Айки"
Его отобрали в главную программу фестиваля ещё на стадии монтажа. И весь месяц перед Каннами группа спешно доделывала работу: режиссер спал по два часа, а остальные члены группы — по четыре. Каждый выполнял по три функции.
"Когда объявили мой приз, я испытала одновременно и радость, и разочарование. В этот момент мне, конечно же, хотелось получить "Золотую пальмовую ветвь". Какой была бы моя роль, не будь блестящей режиссуры и самоотверженной группы? Поэтому приз не только мой, он был присуждён всему фильму", – поведала актриса.
Режиссер добавил, что это очень важно для Казахстана, ведь это первая награда за лучшую женскую роль на Каннском фестивале в истории всех стран постсоветского пространства. Она также принесла понимание того, что "Айка" волнует, что этот фильм – не однодневка, и к нему будут возвращаться.
Интервью войдёт в номер "Курьера ЮНЕСКО" за январь-март 2020 года. Беседа прошла в рамках первого Фестиваля казахстанского кино во Франции, прошедшего в Париже с 26 по 29 сентября 2019 года под патронатом обладательницы премии за лучшую женскую роль 71-го Каннского фестиваля патронажем Самал Еслямовой.