Родители заявляют о снижении успеваемости детей по итогам первой четверти
В МОН говорят, что во всём виноваты трудности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звеноВ Министерстве образования подвели итоги по успеваемости школьников в первой четверти и выявили рост качества образования. Однако многие родители говорят, что их дети скатились на "двойки", особенно по точным наукам. Ведь осваивать материал дистанционно было сложно, сообщает "31 канал".
У Екатерины Плугиной две дочери, и дистанционное обучение плохо сказалось на их успеваемости. Если с историей, географией и биологией дела более-менее хорошо, то с точными науками – никуда не годятся. У девочки даже появился страх.
"У нас появились не то что "тройки" – даже "двойки", потому что она даже не знает, с какой стороны подойти к решению задачи", – говорит Екатерина Плугина.
Однако в министерстве большой проблемы не видят. Наоборот, выявили рост качества образования по сравнению с первой четвертью прошлого года на 1,8 %. Но есть снижение на 2,7% по сравнению с позапрошлым годом, до пандемии. Хотя в первой четверти было повторение пройденного в прошлом году материала.
"В основном снижение качества знаний по сравнению с показателем за 2019 год дала математика в 5-6 классах, то есть трудности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено. И предметы алгебра, химия в 7 классе", – поясняет заместитель председателя Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Сапура Тулекова.
Однако о снижении уровня успеваемости школьников говорит и возросший спрос на услуги репетиторов. Стали востребованными даже педагоги по истории и биологии. На курсах тоже заметили резкий спад знаний у учащихся, особенно у семиклассников.
"Зарплату подняли учителям, и для того, чтобы наши педагоги не разбежались по школам, естественно, нам тоже пришлось поднять цены на свои услуги", – говорит руководитель образовательного центра "Полиглот" Юлия Ротман.
Час групповых занятий по английскому или математике стоит 2000 тенге, индивидуальные занятия – от 2500. В Министерстве образования полагают, что заполнить пробелы дети вполне могут в летних школах, а также на дополнительных занятиях для отстающих учеников.