Рекламу на казахстанских ТВ и радио сократят в вечернее время
Поэтапное сокращение рекламы начнётся с 2019 года. Другие поправки регламентируют обязанности владельцев по содержанию рекламных объектов.Депутаты Мажилиса одобрили во втором чтении поправки в законодательство по вопросам рекламы.
"Депутатами внесены поправки: введение поэтапного перехода по сокращению теле- радиоканалами объёма коммерческой рекламы в вечернее время. Предлагается сократить объём рекламы с 1 января 2019 года – не более 20%", – говорится заключении Комитета по социльно-культурному развитию Мажилиса.
Как пояснили позже разработчики законопроекта, не более 20% от общего объёма вещания в прайм-тайм, с 18.00 до 23.00.
По словам депутата Мажилиса Гульнар Иксановой, депутаты конкретизировали такие термины, как "наружная (визуальная) реклама", "объект наружной (визуальной) рекламы", ввели новое понятие "уличная мебель (оборудование)".
Другие поправки вводят переход от разрешительного порядка выдачи документов на размещение наружной рекламы к уведомительному. Уведомлять надо будет местные исполнительные органы.
Владельцы объектов рекламы должны будут содержать их в надлежащем, эстетическом и санитарном виде. Также они обязаны своевременно демонтировать рекламу.
21 июня сообщалось, что будет усилена административная ответственность за скрытую и неэтичную рекламу. А социальная реклама будет размещаться на безвозмездной основе на обязательных 15 телерадиоканалах.