"Сервис подвергся масштабной попытке блокировки, которая началась с 11 часов 18 апреля. Один за другим IP-адреса серверов начали блокироваться", - пишут в официальном сообществе InDriver в "ВКонтакте".

Разработчики рекомендуют устанавливать дополнительные мобильные приложения для возобновления работы интернет-агрегатора услуг пассажирских перевозок. Примеры приложений: для Android - Cloud VPN, SuperVPN. Для iOS - Unlimited Free VPN by betternet и VPN Express. После установки требуется перезапустить приложение InDriver.

"Поводов для официальной блокировки не было, так как сервис полностью легальный и платит все налоги в соответствии с законодательством обеих стран - Казахстана и России, и подписанным между ними соглашением. Но при этом на магистральном канале наши IP аккуратно блокируются один за другим", — рассказал vc.ru основатель и гендиректор inDriver Арсен Томский.

Разработчиков не раз обвиняли в нарушении налогового законодательства. Так, летом прошлого года власти Казахстана обратились в ФНС России, чтобы решить вопрос о внесении компании, предоставляющей сервис, в список налогоплательщиков.

"У нас, например, есть лица, которые получают доходы из Казахстана, и они перетекают в Российскую Федерацию, у нас есть вопрос к ним. Кто-то должен прийти и заплатить налог", – заявил тогда председатель комитета государственных доходов министерства финансов Казахстана Даулет Ергожин.

Сервис inDriver был запущен в 2013 году, головной офис компании находится в Якутске. Мобильное приложение работает в более чем 60 городах России, Казахстана и Кыргызстана. Сервис обслуживает десятки миллионов заказов в год. На рынке пассажирских перевозок Казахстана inDriver появился в конце 2014 года.

Ранее карагандинские прокуроры предостерегали горожан от использования приложения. Мотивируя тем, что это может быть небезопасным. Там же половина таксистов заявляло о банкротстве, из-за этого мобильного приложения. Также обеспокоенность ростом популярности InDriver выражали таксопарки Петропавловске. В Костанае же вообще началась "охота" на интернет-таксистов. Местные власти пытались заставить их платить налоги. В Алматы интернет-агрегатор стал платным.

В Париже, после закрытия аналога InDriver начались беспорядки.