ТОО "Ratiopharm Kazakhstan" готово компенсировать стоимость препарата "Вазар" 80 мг тем пациентам, которые приобрели его за собственные средства. Компания уже обсудила это вопрос с казахстанскими дистрибьюторами и обратилась с соответствующей просьбой в Министерство здравоохранения РК.

"Сегодня вместе с дистрибьюторами, работающими на территории Казахстана, мы обсудили этот вопрос и пришли к мнению, что, если они соберут и вернут нам упаковки "Вазара", которые пациенты купили самостоятельно, мы выплатим им компенсацию. Однако сделать это можно будет лишь при разрешении Министерства здравоохранения, ведь существует закон, в котором чётко прописано, что возврату не подлежат ни лекарственные препараты, ни изделия медицинского назначения, даже при наличии фискального или товарного чеков", – рассказала медицинский директор представителя производителя ТОО "Ratiopharm Kazakhstan" Зайра Смаилова.

Если Минздрав РК вопреки действующему законодательству даст разрешение на то, чтобы казахстанские аптеки приняли "Вазар" у граждан, которые приобрели его за собственный счёт, пациенты должны будут предоставить следующие документы и информацию:

  • упаковку препарата;
  • товарный чек, на котором указано наименование препарата;
  • личные данные пациента, контактный номер, чтобы при необходимости с пациентом можно было связаться.

Также пациенты в обязательном порядке должны будут подписать акт передачи препарата аптеке, подтвердить, что они действительно его вернули.

"Дистрибьюторы должны будут собрать все эти акты и упаковки, подсчитать стоимость принятого товара и отправить эти данные и сами упаковки производителю. Только после этого дистрибьюторы смогут получить компенсацию и вернуть деньги аптекам. Это достаточно долгая процедура, но провести её быстрее не получится, потому что обязательно нужны документы, обосновывающие эти финансовые операции. Ни одна бухгалтерия не произведёт выплату без них", – пояснила Зайра Смаилова.

По её словам, вся эта процедура займёт минимум два месяца.

"Компания готова принять как абсолютно новые упаковки, так и начатые. Это не имеет значение, главное условие приёма – совпадение с одной из отзываемых серий", – отметила представитель ТОО "Ratiopharm Kazakhstan".

2 августа 2018 года на площадке СЦК в Астане председатель комитета фармации МЗ РК Людмила Бюрабекова призвала казахстанцев, получивших "Вазар" 80 мг по бесплатному рецепту, сдать опасное лекарство в аптеки. Представитель Минздрава уточнила, что аптеки примут все принесённые препараты, но только с определёнными серийными номерами: №№471217, 471317, 301717, 333217, 209917, 419817, 419917, 420017, 488117.


Памятка для пациентов / Министерство здравоохранения РК

"Упаковки препарата "Вазар" одной из отзываемых серий, отпущенные по бесплатному рецепту, будут принимать в аптеках, где они были отпущены изначально. Сотрудники аптек, где осуществляется отпуск лекарств в рамках ГОБМП, предупреждены, во все аптеки направлены соответствующие памятки. Если всё же случится такая ситуация, и сотрудники той или иной аптеки откажутся принять лекарство, пациент может обратиться в контакт-центр Единого дистрибьютера по телефону 8 (7172) 235-098", – сообщили в ТОО "СК-Фармация" в ответ на запрос редакции Informburo.kz.

Лекарственные препараты в рамках ГОБМП отпускают через аптеки при поликлиниках в восьми регионах страны: Атырауской, Алматинской, Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской областях, Астане и Алматы. Через частные аптечные сети бесплатные лекарства выдают в Акмолинской, Актюбинской, Костанайской, Кызылординской, Жамбылской, Мангыстауской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях.

31 июля 2018 года в Министерстве здравоохранения РК объяснили, почему из казахстанских аптек стали массово изымать препарат под названием "Нортиван". Причиной тому стало то, что в этом препарате и ряде других препаратов выявили опасную фармацевтическую субстанцию от китайского производителя. Активную фармацевтическую субстанцию обнаружили в трёх лекарственных средствах, в том числе и в "Вазаре".