Прокуроры установили причины заторов на границе с Китаем. Что изменится для грузоперевозчиков?
Среди проблем, выявленных проверяющими, – активизация теневой грузоперевозки.Очереди из грузовиков на казахстанско-китайской границе образовались из-за несовершенной работы компьютерной программы E-border, сообщили в Главной транспортной прокуратуре.
В последнюю неделю марта на пункте пропуска "Нур жолы" работала межведомственная рабочая группа из прокуроров, налоговиков, пограничников, представителей Министерства индустрии и инфраструктурного развития, Антикора и НПП "Атамекен".
"E-border позволяла вставать в очередь легковым, сельскохозяйственным машинам и автобусам, чьи собственники не собирались ехать с грузами в КНР. Ситуация усугублялась активизацией рынка теневой грузоперевозки, причём расценки на такие услуги достигали 40 тысяч долларов", – рассказали в надзорном органе.
В результате работы межведомственной группы из очереди исключили 2000 единиц транспорта. Список, сформированный E-border, прекратят использовать с 16 апреля. Как отметили прокуроры, новая система электронной очереди CarGoRuqsat интегрирована с базами данных полиции, что исключает спекуляции с очерёдностью.
Кроме того, выяснилось, что на пункте пропуска простаивали 80 большегрузов. Их водители специально тянули с пересечением границы, чтобы увеличить цену на свои услуги. Чтобы исключить подобные случаи, перевозчикам планируют запретить находиться на пункте пропуска более трёх суток.
Также выяснилось, что большинство дальнобойщиков не имели китайских виз. Им приходилось договариваться с обладателями виз за деньги. В связи с этим прокуроры рекомендовали МИД РК провести разъяснительную работу.
"По нашей инициативе Мининдустрии и Комитет госдоходов подписали совместный приказ о выдаче международного разрешения на грузоперевозку непосредственно на пункте пропуска и исключении лишних требований для перевозчиков", – резюмировали в Главной транспортной прокуратуре.
Вам может быть интересно: