Проезд в автобусах Семея может подорожать из-за новой цены на дизтопливо
Автоперевозчики Семея хотят повысить плату за проезд в общественном транспорте на 20 тенге. Иначе снизится качество перевозок пассажиров, считают они.Ещё накануне водители автобусов заправлялись по старой цене - 99 тенге за литр дизтоплива. Сегодня на большинстве автозаправок цена выросла на 9 тенге. Такое подорожание вынуждает автоперевозчиков повысить тариф на свои услуги. По мнению руководителей автопарков, для того, чтобы не работать в убыток, рост тарифа должен составить хотя бы 20 тенге: с 60 до 80 тенге.
"Само собой, мы будем подавать заявку на повышение тарифа в связи с подорожанием дизтоплива, если, конечно, нам одобрят. А если нет, то качество пассажирских перевозок снизится: будут перебои, сходы с линий, выпуск на линии будет не 100%. Зачем на маршруте сохранять 15 машин, мы будем выпускать на 3-4 единицы меньше. Пассажиры будут больше стоять на остановках", - описал возможное развитие событий на пассажирском транспорте руководитель одного из городских автопарков.
Осенью минувшего года руководители автобусных парков Семея подавали заявку на повышение тарифа в связи с подорожанием автозапчастей, которое произошло в связи с девальвацией. Однако городская власть отклонила заявку.
"В сентябре прошлого года автозапчасти подорожали на 80%, сейчас уже в два раза, поэтому мы идём в минус. Раньше, лет 25 назад, цена одной поездки равнялась стоимости литра бензина, сейчас мы, конечно, не просим повысить тариф до 100 тенге, но хотя бы 80 тенге было бы хорошо", - говорят автоперевозчики.
Дизельное топливо на большинстве автозаправок Семея стоит 108 тенге за литр, такая цена зафиксирована на АЗС сети "Гелиос", "Казмунайгаз", "Газпромнефть". Старая цена – 99 тенге за литр – пока на местных частных заправках.
8 августа по всему Казахстану подорожало дизтопливо. В результате свободного ценообразования стоимость одного литра солярки варьировалась от 99 до 125 тенге, хотя ранее максимальное повышение предполагалось до 115 тенге за литр.
В Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий заявили, что отмена госрегулирования цен на дизельного топливо неизбежно повлечёт за собой рост финансовой нагрузки для предприятий ГМК.