Проект "Жасыл мектеп" открывает новые теплицы в школах и подводит итоги учебного года
За время работы программы было открыто 36 теплиц в Алматы и Астане.Проект "Жасыл Мектеп" открывает новые теплицы в школах и подводит итоги учебного года, сообщает пресс-служба Фонда Булата Утемуратова.
"Экологическое сознание – это один из важнейших трендов современного мира. Оно означает в первую очередь понимание неразрывной связи человека с природой, зависимости нашего общего благополучия от окружающей среды", – отмечается в сообщении.
Программа "Жасыл Мектеп" продолжает набирать обороты. За время её работы было открыто 36 теплиц в Алматы и Астане, а общее количество задействованных учеников приблизилось к пяти тысячам. Только за прошедший учебный год удалось запустить в работу 20 теплиц, последняя из которых была открыта прямо перед завершением учебного года в столичной школе-гимназии №68.
Направленный на укрепление экологического сознания в казахстанском обществе проект Фонда Булата Утемуратова "Жасыл мектеп" действует с 2021 года. В рамках проекта фонд устанавливает в школах Астаны и Алматы специальные теплицы, оснащённые современными системами капельного орошения, отопления и освещения.
Благодаря этим теплицам школьники круглый год получают практические навыки растениеводства, а также новые знания об экологии и значимости бережного отношения к природе. Урожай теплиц, общий вес которого уже превысил 500 кг, в основном используется в школьных столовых.
"Дети очень любознательны, и каждый ребёнок уникален, поэтому и итоги участия в проекте "Жасыл мектеп" у всех свои. Например, ученики 11 класса алматинской школы №143 решили поступить в аграрный университет. Для кого-то этот проект расширяет эко-сознание и любовь к природе. А группа предприимчивых ребят из столичной школы №68 уже делает расчёты и бизнес-план по созданию клубничной фермы и цеха по изготовлению мыла из хлопка", – сказал директор Фонда Булата Утемуратова Марат Айтмагамбетов.
В числе промежуточных итогов программы можно отметить проект по высадке и переработке сахарной свёклы, родившийся в одной из алматинских школ в ответ на временный дефицит сахара в стране в прошлом году. В других школах ведутся эксперименты по высадке тутовых деревьев и хлопка в прохладном климате, использовании органически чистых ускорителей роста растений, применении новых средств борьбы с насекомыми-вредителями.
"Внеклассная работа в теплицах дисциплинирует школьников, учит их быть ответственными за растения, больше читать и узнавать об окружающем мире, решать задачи и проблемы в составе группы, а также многим другим полезным навыкам и умениям", – отметил биолог школы №37 Ермек Анаркулов.
После запуска программы в школах образовалось целое сообщество учителей и учеников, которые с удовольствием делятся с аудиторией социальных сетей своими знаниями и научными экспериментами, интересными проектами и идеями.