Антикоррупционный омбудсмен, блогер Денис Кривошеев обратился к министру по инвестициям и развитию РК Женису Касымбеку и генеральному прокурору РК Жакыпу Асанову с просьбой приостановить деятельность авиакомпании East Wing.

"В приложении есть два документа: первый – расписка, которую с недавнего времени подписывают все врачи, вылетающие на бортах санавиации. Фактически, это отречение от всех прав, пока ты в воздухе. Такие расписки пишут экстремалы, перед тем как совершить трюк, особо опасный для жизни. Получается, что полёты с авиакомпанией East Wing – это развлечение такое", – пишет он.


Расписка для врачей Facebook / Фото Дениса Кривошеева

Второй документ – "отчёт о непригодности" для нужд санавиации используемых авиакомпанией воздушных судов.


Служебная записка / Фото Дениса Кривошеева в Facebook

"У разбившегося Ан-28 не работал "чёрный ящик". Косвенно это подтвердили члены комиссии по расследованию происшествия. О этом дефекте не могли не знать в КГА и допустили эксплуатацию борта. Сегодня всё указывает на коррупционную составляющую в действиях ответственных лиц. Результаты расследования скрываются, компания продолжает полёты, хотя все борты должны быть опечатаны и проверены досконально на предмет нарушений регламента", – считает он.


Служебная записка-2 / Фото Дениса Кривошеева в Facebook

Президент East Wing Виталий Масалитин отметил, что расследование авиакатастрофы продолжается, и нарушений, в связи с которыми надо приостановить деятельность авиакомпании, не выявлено.

"Я написал письмо в Комитет гражданской авиации с просьбой остановить полёты на самолётах Ан-28 нашей авиакомпании и сейчас издал приказ, чтобы провести более глубокий осмотр этих самолётов, смотровые работы выполнить", – пояснил он.

Глава авиакомпании заявил, что медики при полётах не подписывают никаких документов.

"Все эти полёты осуществляются на основании наших договоров. В начале года санитарная авиация объявляет конкурс на участие в перевозках. Все авиакомпании, желающие выполнять полёты, подают заявки. У нас есть договор на самолёты Ан-28 и Як-40. Полёты на трёх Як-40 мы выполняем, и санитарная авиация не отказывается от полётов на этих самолётах", – добавил глава авиакомпании.

По его мнению, пока нарушения, требующие приостановления деятельности авиакомпании, нигде не обозначены.

"Пока нигде никакой инициативы с точки зрения остановки деятельности авиакомпании нет. В пятницу было совещание в Генеральной прокуратуре, посвящённое состоянию полётов в целом по республике. Обсуждались вопросы, возможные мероприятия, улучшающие обстановку с безопасностью полётов в Казахстане", – заключил он.

27 октября сообщалось, что самописцы разбившегося самолёта санавиации были направлены в Москву. Комитет гражданской авиации МИР РК приостановил эксплуатацию Ан-28 в стране после крушения самолёта в Алматинской области.

3 октября в Илийском районе Алматинской области рухнул самолёт санавиации РК Ан-28. В авиакатастрофе погибли пять человек: два пилота, авиатехник и два врача, которые летели на консультацию к роженице в Шымкент.

Все новости о падении самолёта санавиации можно прочитать здесь.