При проектировании дорог в регионах начнут учитывать климат и состояние грунта
Кроме того, инженеров дорожных проектов и технадзора включат в круг субъектов коррупции.В Казахстане усовершенствуют нормативы дорожного проектирования с учётом климатических условий и состояния грунта, сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
"Индекс промерзания грунта в Нур-Султане составляет 1 850 мм, в Алматы – 490. Проектировщики принимают одинаковые решения, невзирая на климатические факторы. В частности, будет введено обязательное требование по применению незамерзающего слоя в конструкциях дорожной одежды", – говорится в сообщении.
Также участники встречи обсудили реконструкцию трассы Атырау – Уральск. Во время проведения работ водители смогут пользоваться действующей дорогой, им не придётся ездить по объездным дорогам не всегда надлежащего качества. Разделительную полосу расширят, что исключит необходимость в ограждениях, облегчит чистку снега и в целом снизит затраты на содержание трассы.
Читайте также:
- 27% материалов, из которых делают дороги в Алматы, плохого качества
- В Шымкенте некому строить дороги
- Бастующие строители трассы Мерке – Бурылбайтал требуют повышения зарплаты на 80%
Руководство Мининдустрии поручило учесть в законопроекте по вопросам транспорта солидарную ответственность авторов проектов и технадзора за дорожные дефекты и включить инженеров проектов и технадзора в круг субъектов коррупционных преступлений. Вице-министр Берик Камалиев поручил сформировать перечень недобросовестных поставщиков услуг.
"На сегодняшний день основными дефектами на дорогах являются продольные и поперечные трещины, ямы, выбоины, деформация поверхности, просадка, шелушение. Основные причины образования дефектов – некачественные проектные решения и слабый контроль за исполнением работ", – отметили в министерстве.