Самолёт российского бизнесмена глава Узбекистана использует для официальных визитов / Фото с сайта avia.pro

Для официальных визитов президент Узбекистана Шавкат Мерзиёев арендует самолёт у российского бизнесмена Алишера Усманова. Информация об этом опубликована на официальном сайте национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари".

В информации сообщается, что правительство Республики Узбекистан поручило национальной авиакомпании провести поиск и отбор нескольких вариантов самолётов для аренды с целью использования в качестве официального самолёта президента для дальних перелётов. В итоге был заключён договор на коммерческих условиях по рыночным ценам.

"Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" от имени правительства Республики Узбекистан выражает признательность г-ну Алишеру Бурхановичу Усманову за его согласие сдавать в аренду и готовность оперативно предоставлять самолёт Airbus 340 M-IABU для использования президентом Республики Узбекистан в соответствии с вышеуказанным договором", – говорится в сообщении Uzbekistan Airways.

Самолёт Airbus 340-300, M-IABU был создан в 2008 году и, по информации портала avia.pro, получил название Bourkhan в честь отца Алишера Усманова. Его стоимость – 350 миллионов долларов. На протяжении четырёх лет борт использовала швейцарская авиакомпания "Глобал Джет Концепт", после чего он перешёл в авиапарк олигарха.

В списке 200 богатейших бизнесменов России за 2017 год, составленном российской версией журнала Forbes, Алишер Усманов занимает пятое место с 15,2 миллиардами долларов.


Борт получил название Bourkhan в честь отца Алишера Усманова / Фото с сайта avia.pro

В начале октября общественный резонанс получил полёт казахстанской сборной по футболу в Румынию на отборочный матч чемпионата мира-2018 на самолёте с надписью "Узбекистан". В Федерации футбола Казахстана объяснили заказ самолёта для чартерного рейса у узбекских авиалиний тем, что не всегда удается организовать перелёт на регулярных рейсах. А разрешение на полёты в Европу есть лишь у ограниченного числа казахстанских компаний, которые не могут предоставить самолёты для выполнения чартерных рейсов.