Предварительную причину крушения Як-12 в Алматинской области сообщили в МИР РК
Пилот рухнувшего в Алматинской области самолета Як-12М не справился с управлением при развороте, из-за чего судно потеряло высоту.Департамент по расследованию транспортных происшествий и инцидентов министерства по инвестициям и развитию Казахстана назвал предварительную версию крушения самолёта Як-12М в Алматинской области 27 июля, сообщила пресс-служба МИР РК.
"После окончания обработки ядохимикатами кукурузного поля воздушное судно выполнило полёт над населённым пунктом Шолакай. В момент выполнения левого разворота произошло затруднение в продольной управляемости самолёта, вследствие которого самолёт резко начал терять высоту и скорость полёта. В результате снижения произошло столкновение самолёта с земной поверхностью", – говорится в сообщении ведомства.
В ходе разрушения был разорван правый топливный бак, из-за соприкосновения с горячим двигателем начался пожар в передней части самолёта.
"В ходе пожара передняя часть самолёта с кабиной пилота полностью сгорели, осталось только хвостовая часть фюзеляжа со стабилизатором и килем. Пилот и служебный пассажир погибли", – говорится в сообщении.
Пилот, управлявший самолётом, имел допуск к управлению данным воздушным судном и на выполнение авиахимических работ.
Опасные метеоявления в районе работ не наблюдались и не прогнозировались. На данном воздушном судне отсутствуют параметрические и звуковые самописцы.
По данным департамента, с 21 августа комиссия проводит встречи с экспертами Межгосударственного авиационного комитета и представителями российского ЗАО "Шахтинский авиационно-ремонтный завод для определения и проведения исследования двигателя самолёта Як-12М.
27 июля в районе села Шолакай Панфиловского района Алматинской области при химобработке кукурузных полей потерпел крушение самолёт Як-12, принадлежавший авиакомпании "Казавиа".
На борту находилось два человека, включая пилота. Оба погибли. Эксплуатация самолётов данного типа приостановлена в Казахстане до завершения расследования.