В госкорпорации "Правительство для граждан" сообщили о принимаемых мерах по сокращению количества справок, необходимых сейчас для истребования различными государственными и частными организациями.

Как сообщил директор департамента по связям с общественностью Мурат Жуманбай, анализ работы госкорпорации показал, что за 2016 год оказано более 37 млн государственных услуг, из которых более 24 млн (65%) составляют электронные справки.

Наибольшее количество из них приходится на пять справок (более 95% всех электронных справок):

  • адресная справка – 15 млн
  • об отсутствии недвижимости – 2,6 млн
  • о зарегистрированных правах – 2,5 млн
  • о пенсионных отчислениях – 2 млн
  • об отсутствии (наличии) судимости – 1,4 млн.

"Самая популярная адресная справка в основном запрашивается образовательными учреждениями. Об этом свидетельствует сезонность получения гражданами таких справок. На август и сентябрь приходится пик оказания данной госуслуги. По поручению заместителя премьер-министра РК, данного 26 октября 2017 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию "Правительство для граждан", был разработан проект плана мероприятий по реализации проекта "Услуги без справок" (Paper free)", – пояснил Мурат Жуманбай.

При этом одним из направлений проекта станет исключение требований организаций дошкольного, среднего, среднего специального и высшего образования адресных справок у граждан. В связи с этим в проекте планируется проведение оптимизации бизнес-процесса государственной услуги, доработка Национальной образовательной базы данных МОН РК, а также её информационного взаимодействия с порталом "электронного правительства".

По плану изменения планируется ввести до конца второго квартала 2018 года, что позволит в новом учебном году сократить предоставление более трёх млн адресных справок, запрашиваемых учебными заведениями.