Потерпевшие по делу о крушении самолёта авиакомпании SCAT требуют выплат для детей погибших
Суд привлёк эксперта из ЕНПФ, чтобы рассчитать суммы компенсаций.Потерпевшие по делу о крушении CRJ-200 в 2013 году требуют для детей погибших ежемесячную компенсацию до достижения ими совершеннолетия.
Для того, чтобы рассчитать суммы выплат, суд привлёк эксперта - ведущего специалиста ЕНПФ Елену Хасанову.
"Во время крушения самолёта погиб 21 человек, - разъяснил задачу эксперту судья Нариман Бегалиев. - У некоторых погибших остались несовершеннолетние дети. Их родные требуют в их пользу ежемесячные выплаты в размере от 30 до 104 МРП. Вы привлекаетесь в качестве специалиста, чтобы сделать все эти расчёты".
Адвокат подсудимого директора лётной компании Вячеслава Артёменко заметил, что сомневается в том, что сотрудник пенсионного фонда может привлекаться в качестве специалиста для расчёта социальных выплат. К тому же авиакомпания готова удовлетворить требования истцов. Но судья Бегалиев отметил, что суд не уведомлялся о том, что требования потерпевших о выплатах несовершеннолетним детям признаются авиакомпанией.
Процесс по делу о крушении CRJ-200 начался 15 января 2016 года. Обвинительный приговор директору лётной компании Вячеславу Артёменко зачитывали почти три часа. В феврале слушания перенесли в Шымкент, чтобы опросить проживающих там свидетелей. 2 марта слушания возобновили в Бостандыкском суде по уголовным делам Алматы.
Вячеславу Артёменко инкриминируется статья 344, части 3 УК РК "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Ему грозит лишение свободы до 10 лет. В отношении других трёх лиц: командира воздушного судна Владимира Евдокимова, второго пилота Александра Шарапова, старшего пилота авиационной эскадрильи Александра Пивоварова, уголовное дело было прекращено в связи с их смертью.
Уголовное дело состоит из 530 томов, в деле 308 свидетелей.
Напомним, ранее Генеральная транспортная прокуратура РК сообщала, что основной причиной катастрофы явились "неправильные действия лётного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий". Кроме того, экипаж не привёл в положение "на себя" штурвал для набора высоты самолёта, который находился в интенсивном снижении.
На одном из судебных заседаний было решено, что авиакомпания SCAT будет привлечена к суду в качестве гражданского ответчика.
В суде один из потерпевших - Айткожа Шутиков - потерял в этой катастрофе сына. Он предъявил авиакомпании иск в размере 20 миллионов тенге. На этому же судебном заседании свидетели рассказали, что у командира воздушного судна и у второго пилота самолета были проблемы со здоровьем
Крушение CRJ-200 произошло 29 января 2013 года в Алматинской области — погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа.