При этом эксперты подчёркивают, что точную сумму страховых убытков называть пока рано, хотя клиенты уже обратились в несколько крупнейших страховых компаний, которым и предстоит возмещать ущерб. В число таких компаний входят, например Zurich Insurance и Allianz SE. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан", со ссылкой на Deutsche Welle. 

Между тем, агентство dpa сообщает, что на месте техногенной катастрофы идут работы по сбору около 700 тонн крайне токсичного цианида натрия, ёмкости с которым разбросало на площади более 100 тыс. кв. метров. 

В спасательных работах принимает участие около 3000 человек. Сооружаются баррикады из песка и земли, чтобы предотвратить утечку токсинов в результате возможных дождей. Эксперты отмечают более чем 24-кратное превышение нормы содержания цианида в близлежащей реке. 

Как сообщают китайские СМИ, компания-арендатор складских помещений в порту хранила там в 30 раз больше цианида натрия, чем это разрешалось правилами. По данным Greenpeace, в самом городе Тяньцзинь, население которого превышает 15 млн человек, пока нет опасности отравления. 

Вместе с тем, около сотни человек, чьи дома расположены поблизости от тяньцзиньского порта, вышли на акцию протеста с требованием "чистого будущего для наших детей". 

На месте взрывов продолжается пожар. Китайское агентство "Синьхуа" сообщило о детонации небольшого количества взрывоопасных веществ, происшедшей утром 17 августа. 

На данный момент известно о 114 погибших и 698 раненых, еще 70 человек считаются пропавшими без вести, около 6,3 тыс. человек были вынуждены покинуть свои жилища. В общей сложности повреждено порядка 17 тыс. жилых домов. Причина катастрофы по-прежнему не установлена. 

Ряд крупных предприятий в районе порта, включая Toyota и Deere, приостановили работу как минимум до 19 августа. При этом китайские СМИ сообщали о том, что в общей сложности повреждены около 8 тыс. автомобилей, находившихся на территории предприятий Volkswagen, Hyundai, Renault возле порта, их стоимость оценивается в 640 млн долларов. Большинство пострадавших транспортных средств не подлежит восстановлению и не пригодно для продажи.