Накануне рабочего визита главы государства в Алматы корреспонденты "Информбюро" спустились под землю, чтобы рассказать и показать, что же представляют из себя новые станции, в каком стиле они оформлены и какие районы города теперь эти станции свяжут между собой.


Станция "Москва"

Эта новая трёхпролётная станция находится в Ауэзовском районе Алматы и расположена по проспекту Абая под проезжей частью между улицами Утеген батыра и проспекта Алтынсарина на глубине 11 метров. Длина платформы – 110 метров. Входы в вестибюли станции предусмотрены через два наземных павильона. Каждый из павильонов связан с вестибюлем двумя эскалаторами и лестницей.

Архитектурный облик станции "Москва" навеян узнаваемыми и знакомыми образами: Красная площадь и Московский Кремль. Как заверили специалисты, в отделке использовали гранит, металл, стекло керамогранит, алюминиевые кассеты и профили, и другие современные высококачественные отделочные материалы, отвечающие всем эстетическим, технологическим и функциональным требованиям.

Для обслуживания пассажиров на инвалидных колясках на всех лестничных сходах обеих станций есть устройства для перемещения по эскалатору с павильона до уровня кассового зала. Предусмотрены лифты для пожилых граждан с уровня кассового зала вестибюля на платформу.

 "С 2011 года ежедневный пассажиропоток вырос с 11-12 тысяч  до 24-25 тысяч человек, - доложил Президенту Ахметжан Есимов. - С открытием станций "Сайран" и "Москва" ожидается увеличение количества пассажиров как минимум вдвое.

Станция "Сайран"

Эта новая станция расположена по проспекту Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева. Архитектурный облик станции "Сайран" современный, где-то даже очень строгий. И, как заметили  первые пассажиры: "лаконичный, отражающий значимость метрополитена, как новейшего в Казахстане вида транспорта".

Протяженность линии между станциями "Алатау" и "Сайран"  - около двух километров.




Перспективы развития метрополитена Алматы

В этом году, как стало известно informburo.kz, городские власти планируют продолжить работы по строительству второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена. Запланированы работы по выкупу и изъятию земельных участков, выносу инженерных коммуникаций и проходке перегонных тоннелей. Новая трасса будет проходить под проезжей частью проспекта Абая в западном направлении: от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. Названия новым станциям уже придумали - "Сарыарка" и "Достык".

Станция "Сарыарка" откроется рядом с "FamilyPark" под проспектом Абая, а вестибюль с пешеходными переходами, имеющими лестничные сходы по обеим сторонам проспекта, будет расположен прямо на территории парка. Станция "Достык" с двумя подземными вестибюлями и входами расположится вдоль перспективного развития проспекта Абая.

Согласно утвержденному ТЭО, предусматриваются работы по строительству третьего пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении от станции "Достык" до станции  "Автовокзал" протяженностью около 6 км. По мнению экспертов, Алматинский метрополитен является "самым современным метро в СНГ по всем техническим параметрам".