"В рамках Новой экономической политики "Нұрлы Жол" АО "Банк развития Казахстана" выделяет за счёт средств Национального фонда 11 млрд тенге на поддержку казахстанских автосборочных предприятий. Данные средства направлены четырём коммерческим банкам для кредитования физических лиц на приобретение автомобилей, собранных в Казахстане", – говорится в сообщении, размещённом на официальном сайте БРК.

Сообщается, что на выполнение программы по три миллиарда тенге будет выделено АО "Народный банк Казахстана", АО "Евразийский банк", ДБ АО "Сбербанк России", два миллиарда выделят АО "Банк ЦентрКредит" .

Кредитовать, как и раньше, будут покупателей авто 37 моделей исключительно казахстанской сборки. Как отмечается, на данный момент из Национального фонда РК на поддержку отечественных автопроизводителей по линии БРК уже выделено 26 млрд тенге. 

До начала 2016 года Банк развития Казахстана согласовал 4 588 заявок на сумму более 14 млрд тенге, поступивших в коммерческие банки от физических лиц. То есть из выделенных в рамках первого транша 15 млрд тенге фактически освоено 86% средств.

"Эффективность программы стала очевидной уже на следующий месяц после запуска, увеличив продажи локально произведённых авто вдвое. Такая заинтересованность объясняется высокой популярностью приобретения авто в кредит в Казахстане, а запущенная государственная программа льготного кредитования с минимальными ставками стала своевременной и эффективной, предоставив уникальную возможность пересесть на новый автомобиль с максимальным "финансовым комфортом". Программа, успешно реализуемая при поддержке Правительства и холдинга "Байтерек", действительно дала мощный импульс развития автомобильному рынку страны и локальному автопроизводству, в частности, увеличив долю казахстанских автомобилей до 17,6% в структуре официальных продаж авто. Автопром, в свою очередь, даёт большой мультипликативный эффект на смежные отрасли, внедряет инновационные технологии, привлекает иностранные инвестиции, создает тысячи рабочих мест", – отметил президент ОЮЛ "Ассоциация казахстанского автобизнеса" Андрей Лаврентьев.

Казахстанские автопроизводители надеются на то, что увеличение финансирования позволит преодолеть спад производства, наметившийся в конце 2015 года. Тогда отмечалось, что объёмы отечественного автопрома сократились на 60%

Так, из-за сокращения объёмов производства костанайский автозавод перед наступлением Нового года приостановил свою работу почти на месяц, до 22 января 2016 года. 

Спад произошёл из-за рекордных объёмов дешёвого импорта, а производство в отрасли за год сократилось с 33 тысяч автомобилей за январь-ноябрь 2014 до 10 800 машин за аналогичный период 2015 года.

Тогда же экономический обозреватель Денис Кривошеев заявил, что если государство не сможет защитить себя от массового ввоза старых автомобилей, то господдержка отрасли в 2016 году не принесёт никаких результатов.