Казахстанские туроператоры не могут получить компенсацию за купленные билеты по программе Kids go free – когда авиаперелёт на детей родителям компенсируют из госбюджета. Схема такова: сначала билеты выкупает туркомпания, а затем эти деньги возвращает государство. Но вот уже почти два месяца получить свои средства агентства не могут, сообщает "Информбюро" на "31 канале". 

Система Kids go free распространяется на детей от двух лет до совершеннолетия. Оплачивать авиаперелёт, если тур родители приобрели у лицензированной компании, обещало государство. Изначально билеты покупает туркомпания. После предоставления посадочных талонов и чеков на проживание в течение 45 дней средства обещали возместить. Но туроператоры жалуются – компенсацию за то, что они отправили несовершеннолетних отдыхать буквально за свой счёт,  так и не получили. Поэтому некоторые системой решили не пользоваться. Другие предложили родителям самим оплачивать авиабилеты за детей. 

"Если будет возврат через как минимум 45 дней, как обещали в программе, то мы вернём эти деньги. Родители, получается, сами покупают, и программу они эту не чувствуют", – рассказывает директор турфирмы Лейла Бисекенова.

На программу Kids go free предусмотрено 350 млн тенге. В Kazakh Tourism говорят, что заявки на компенсацию подали 22 туроператора, но они неправильно их заполнили.

"Возникают трудности с приёмом заявок в части неполноты или несоответствия документов согласно утверждённым правилам. К примеру, вместо копии электронных билетов туроператоры предоставляют копию маршрутной квитанции, которая является составной частью электронного билета и лишь подтверждает факт оплаты", – прокомментировал пресс-секретарь Kazakh Tourism Ернур Кенжебеков.

Туроператоры говорят, что программа неудобна. Например, если билеты на детей родители приобрели в апреле, а летят в июле, то ждать компенсации придётся долго. Но главное, чтобы средства всё же выплатили. 


Читайте также: