Почему разнится стоимость на автомобили в Казахстане и других странах?
Стоимость авто в Казахстане намного ниже по отношению к другим рынкам, считают в Ассоциации казахстанского автобизнеса.Почему стоимость автомобилей в Казахстане и других странах разнится, объяснили на брифинге вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева и заместитель председателя Комитета индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Олжас Сапарбеков.
"Стоимость транспортных средств в Казахстане намного дешевле по отношению к другим рынкам. Да, есть рынки какие-то в мире, где стоимость определённых моделей ниже, чем в Казахстане. Но обязательно нужно сравнивать именно одинаковые модели. Вот когда сравниваем модели, одинаковые опции и комплектации, тогда видно, что стоимость производителей и официальных представителей изготовителя не совсем отличается", – сказала Анар Макашева.
Она добавила, что разница также зависит от технического регулирования, условий налогообложения и других факторов.
"Если вы сравните стоимость казахстанских автомобилей, которые произвели в РК ещё пять лет назад, то стоимость транспортных средств практически не изменилась, но изменились модели", – объяснила она.
Представитель МИИР Олжас Сапарбеков отметил, что у стран различная налоговая политика. Влияют на цену и другие условия.
"Если сопоставлять цены на территории наших стран-соседей, я бы не сказал, что есть большая разница. Что наши машины прям дороже, чем у наших соседей, но если сравнивать с Узбекистаном, у них там другой техрегламент, который не позволяет выехать в соседнюю страну. Здесь нужно смотреть в плоскости того, где равные позиции", – сказал вице-министр.
Журналисты также поинтересовались, почему цены в автосалонах изменились после объявления о введении программы льготного автокредитования и регулируют ли их. Однако по словам представителя МИИР, в компетенцию министерства регулирование цен не входит.
Глава завода Hyundai Trans Kazakhstan Максим Тарасов объяснил, что каждая страна выбирает определённую комплектацию автомобилей для своих граждан.
"Базовая комплектация в разных странах разная. В России авто с двигателем 1.4, стёкла поднимаются не электроприводом, а вручную. Их делают для такси. У нас базовая комплектация (1.4) оснащена кондиционером, электростеклоподъёмниками. Каждая опция приносит добавочную стоимость автомобилю", – объяснил Максим Тарасов.