Почему задерживаются рейсы, объяснили казахстанские авиакомпании
В компании SCAT заявили, что в 2021 году доля задержанных рейсов составила всего 5,5%.Представители казахстанских авиакомпаний рассказали о проблемах, которые чаще всего приводят к задержкам рейсов.
Изменение сроков рейса – это всегда вынужденная мера, подчеркнул вице-президент по наземному обслуживанию Air Astana Александр Небога.
"Мы выполняем международные рейсы, и то, что происходит в мире, оказывает влияние на деятельность авиакомпании. Крупнейшие аэропорты мира – Лондона, Франкфурта, Амстердама, – столкнулись с проблемами из-за резкой отмены ковидных ограничений, которые затронули и нас. Например, из-за нехватки грузчиков в аэропорту на час задерживается рейс из Франкфурта в Нур-Султан с пассажирами, которые дальше должны лететь в Костанай. Нам приходится задерживать рейс "Нур-Султан – Костанай", чтобы люди успели. И вот мы уже имеем два задержанных рейса, которые и дальше приводят к цепи задержек. Кроме того, из-за ситуации в Украине мы вынуждены огибать территорию Украины и РФ", – объяснил представитель Air Astana.
Задержки по техническим причинам в первую очередь связаны с безопасностью полётов. Пока авиакомпания не будет уверена в исправности судна, в воздух оно не поднимется. Это цена, которую авиакомпании обязаны платить за безопасность, и компромисса здесь быть не может, подчеркнул Александр Небога.
Директор комплекса по регулярному расписанию авиакомпании SCAT Николай Буряков добавил, что задержки рейсов – это всегда убытки, которых любой перевозчик пытается избежать.
"Мы сделали анализ задержек и выяснили основные причины: погодные условия, внеплановое техническое обслуживание, задержки по вине аэропортов и пассажиров, а также ожидание трансферных пассажиров и сбои в системе регистрации. В 2021 году доля задержанных рейсов SCAT составила 5,5%. Задержка одного рейса может привести к позднему прибытию остальных. Доля рейсов, прибывших с опозданием – 18%", – сообщил Николай Буряков.
В 2021 году на компенсации и услуги пассажирам задержанных рейсов компания SCAT потратила около 161 млн тенге, добавил представитель перевозчика.
Читайте также:
- 200 пассажиров рейса Алматы-Анталья не смогли улететь из-за повреждения самолёта
- SCAT почти на пять часов задержал вылет рейса Нур-Султан – Алматы
- Казахстан увеличивает количество международных рейсов