Почему электромобили на севере Казахстана могут стать "непредсказуемыми"
Электромобили могут "вести себя непредсказуемо" при температуре ниже -20°C, объяснил представитель "Казавтопрома" Адильбек Орумбаев.Зимой при морозе ниже -20°C электромобили могут не заводиться или работать некорректно, поэтому для того, чтобы они стали востребованными во всех областях страны, нужны новые технологии, заявил директор по государственному регулированию ОЮЛ "Казавтопром" Адильбек Орумбаев.
"На этом этапе развития электромобилей они не выдерживают столь низких температур. При температуре ниже 20 градусов мороза они ведут себя непредсказуемо. Если электромобиль находится на улице целый день, то он может не завестись, дверь не открыть, замёрзнуть. Потому что батареи – литий-ионные. Они не выдержат такой температуры. Им нужно тепло", – сказал представитель "Казавтопрома".
По его словам, чтобы электромобили могли выдерживать столь низкие температуры, нужна совершенно иная технология.
"Это то же самое, что сравнить пейджеры и спутниковые телефоны. Мы сейчас на этапе пейджеров. Нужен другой материал, который поддерживает экстремальные температуры. Только после этого в Казахстане будет развитие электротранспорта", – отметил Адильбек Орумбаев.
По информации "Казавтопрома", сейчас в Казахстане есть около 800 электромобилей и 50 зарядных станций для них.
"Мы ожидаем, что в 2023 году электромобилей в стране будет около полутора тысяч", – добавил Адильбек Орумбаев.