"Разрабатывается проект внедрения платных парковок в городе Астане, которая будет охватывать 9 000 парковочных мест на правом и левом берегу. Пилотный проект на 910 мест планируется внедрить до конца мая 2016 года. Потом расширение планируется до 9 000 мест", - сказал на заседании Общественного совета при столичном акимате руководитель управления транспорта и автомобильных дорог города Астаны Едиль Сулейменов.

В первую очередь платные парковки будут установлены вдоль бульвара Нуржол от улицы Орынбор до проспекта Кабанбай батыра. Ожидается, что вдоль дорог будут установлены паркоматы, электронные табло и информационные щиты, которые будут предупреждать о нововведении. 

"Зашиты будут два жилых комплекса "Нурсая", там же невозможно поставить машину в рабочее время. Затем зашьём бульвар Нуржол, здание Нур Отан, зашиваем улицу Акмешит и Туркестан, Восточную часть Кабанбай батыра. Сейчас ведутся работы по юридическому оформлению парковки МИР РК, которая принадлежит столичному акимату", - сказал на совещании председатель правления ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан.

При этом, какой будет установлен тариф, Ардан не сказал, заявив, что он ещё обсуждается. Однако стало известно, что он будет дифференцированным. Зависеть тариф будет от места нахождения парковки, либо от времени суток. 

"Инвестор обратился в акимат города Астаны. Секретов нет. Это инвестор из России, из Москвы. У них хороший опыт. Они у себя уже внедрили данную систему.

В "Астана LRT" также сообщили, что реализовывать проект будут за счёт инвестора. Предположительно стоимость проекта составит свыше 10 млрд евро.

"По нашим ориентировочным прогнозам, сумма проекта не превышает 12 млн евро на весь город, на 9 000 машиномест. Бульвар Нуржол - это первый этап, - сообщил Ардан. - Деньги будем собирать совместно с управляющей компанией "Астана LRT". Государство не передаёт землю. Государство контролирует ситуацию, государство ведёт политику", - сообщил Талгат Ардан

При этом, в ТОО сообщили, что внедрив данный проект, компания решит вопрос по трафику в центре города. Однако члены Общественного совета усомнились, что "Астана LRT" решит эту проблему.

"Вы же не решаете проблему. Вы же делаете просто платные стоянки. Машины как стояли там, так они и будут стоять. Трафик намного не улучшится", - предположили члены Общественного совета. 

"По информации Bi Group, 2,5 тысячи мест в паркингах у них не продано. При том, что цены была ниже рыночной. Их просто не могут продать. Таких участков куча. Люди пользуются условиями, при которых строитель строит дом, а машины они ставят на придомовых территориях. Они не считают нужным покупать место в паркинге", - заявил руководитель "Астана LRT".

К тому же, по мнению членов совета, решение одной проблемы с трафиком может породить другую. 

"В правилах написано, что паркоматы будут установлены и на территории возле жилых домов. Мы уже делали замечание, что это необходимо устранить. Получается, что инвестор имеет право ставить паркоматы во дворе дома. Смотрите, сотрудники Дома министерств будут ставить свои машины во дворы. Люди будут ругаться. Машины будут находиться во дворах. Детям негде будет играть. Вы проблему вглубь дворов переносите. Мы решаем одну проблему, создавая другую. Это же скандал. Это надо убрать отсюда", - предложил один из членов Общественного совета.

Однако ничего убирать представители ТОО не собираются. Они лишь заявили, что владельцам паркингов придётся убрать шлагбаумы и позволить всем желающим ставить машины на платные парковки. 

"Мы провели анализ. В ЖК "Нурсая", вы не представляете, пять лет 333 машиноместа стояли пустыми. Никого туда просто не пускали. Сейчас открываем, зашиваем улицы и даём доступ всем туда. В паркинге дешевле, на улице дороже. Улицы становятся свободнее", - резюмировал Талгат Ардан.