Уже четыре года в железнодорожных билетах казахстанских пассажиров значится графа "Постельное бельё", стоимость одного комплекта - 250 тенге.

В ответе Комитета транспорта МИР РК на запрос трёх ТОО, занимающихся стиркой постельного белья, однако сообщается, что "убытки перевозчиков субсидируются за счёт бюджетных средств и в соответствии с договором о субсидировании убытков, стоимость постельного белья составляет 250 тенге".


Ответ Комитета транспорта МИР РК

Вопросом, куда идут эти деньги, при том, что за стирку комплекта прачечные получают в среднем 120-150 тенге, руководство ТОО "Ас-Ай" – аутсорсинговой компании по обеспечению постельного белья в вагонах – задалось неслучайно.

1 марта вступает в силу решение о новых результатах тендера: на смену компаниям, которые более 10 лет росли и совершенствовались, придут новые – ТОО "Аспект" и "Ардагер", в качестве услуг которых действующие прачечные сомневаются, утверждая, что у победителей тендера нет даже элементарного положительного заключения санэпидемиологов.

Директор ТОО "Ас-Ай" Аскар Омар также рассказал, что раньше они брали постельную экипировку, в том числе матрацы, одеяла, подушки в аренду, а с 2015 года компании обязали закупать комплекты самостоятельно, укладываясь при этом в выделенные 250 тенге. Несмотря на то, что, согласно приказу и.о. министра по инвестициям и развитию РК, расходы на приобретение инвентаря для экипировки вагонов поезда и расходы на стирку постельных принадлежностей рассчитываются и планируются раздельно. Таким образом, прачечные начали работать себе в убыток, а для ежегодной закупки нового белья в августе денег просто нет.

"10 лет всё было в норме, а теперь вдруг мы "не соответствуем требованиям". Это же смешно, – возмущается Омар. – Мы хотим работать в нормальном правовом поле, совершенствоваться и модернизироваться дальше, а теперь даже ремонт не можем сделать, потому что не знаем, что с нами будет завтра.

Помимо всего прочего, как рассказал Аскар Омар, в прошлом году с ними в одностороннем порядке расторг договор директор филиала "Экспресс" АО "Пассажирские перевозки" Шамиль Кожабеков. Суд в декабре признал расторжение недействительным, но г-н Кожабеков игнорирует решение суда и по сей день не восстанавливает сотрудничество с "Ас-Ай".

[GALLERY_BLOCK_1]