Пассажир, обвинивший кондуктора в хамстве, сам провоцировал конфликт – акимат Астаны
Акимат Астаны разобрался в причинах потасовки пассажира с женщиной-кондуктором автобуса.Loading...
В Астане 4 июля 2017 года в автобусе №50 произошла потасовка между пассажиром, кондуктором и водителем маршрута. Управление пассажирского транспорта, Служба транспортного контроля ТОО "Астана LRT" и автобусный парк №2 провели проверку по данному факту, сообщает пресс-служба акимата Астаны.
"С помощью видеокамер, установленных в салоне автобуса, отследили весь ход событий данного инцидента. Пассажир провоцировал конфликт с водителем", – говорится в сообщении акимата".
Как установила проверка, автобус остановился в конце остановочного пункта, так как сделать это напротив остановки у водителя не было возможности – в начале кармана стоял длинный автобус №51.
Пассажир, возмущённый этим, стал нецензурно отзываться о водителе. Его попыталась успокоить кондуктор, но пассажир, включив на своём телефоне видеозапись, пошёл к водителю, который уже начал движение автобуса. Пассажир кричал и нецензурно выражался, тем самым препятствовал безопасному движению автобуса.
Кондуктор пыталась уладить конфликт, призывая пассажира пройти в середину автобуса и занять своё место. Пассажир продолжал записывать инцидент на мобильный телефон, тем самым мешая движению автобуса.
Водитель несколько раз пытался убрать от себя этот телефон и в какой-то момент задел его, телефон упал в сторону лобового стекла.
"На данный факт пассажир отреагировал неадекватно и ударил водителя кулаком в челюсть. Со слов водителя, от удара он потерял ориентир и резко нажал на тормоз. По счастливой случайности в результате резкой остановки в салоне автобуса никто не пострадал", – добавили в акимате.
По факту нанесения телесных повреждений и создания помех для безопасного движения общественного транспорта автобусным парком №2 будет составлено заявление и направлено в соответствующие правоохранительные органы.
"Только после данного инцидента, когда в ход пошли кулаки, кондуктор потеряла самообладание и стала кричать на пассажира, – ещё раз подчёркивают в акимате. – Она не имела права повышать голос и обзывать мужчину, каким бы невыносимым ни было его поведение. За данный факт кондуктора привлекут к дисциплинарной ответственности".
В итоге в потасовку вмешались пассажиры общественного транспорта, которые пытались утихомирить мужчину. Им удалось его успокоить, пассажир прошёл в центр автобуса и там продолжил видеосъёмку.
"Здесь уже развернулась полемика между пассажирами, кондуктором и мужчиной, который продолжал высказывать своё недовольство. Именно этот момент пассажир выложил в социальные сети", – пояснили в акимате.
Для повышения качества работы сотрудников в Астане функционирует Центр квалификации специалистов транспорта, где работники общественного транспорта проходят обучение по международным стандартам: психологическое тестирование, тестирование на знание правил дорожного движения, практические занятия по профессиональным базовым техническим дисциплинам. Особое внимание уделяется культуре поведения в отношении пассажиров.
Пассажир Ербол Абибуллаев 4 июля в Facebook в нецензурной форме рассказал свою версию произошедшего.
По его словам, водитель ответил, что всему виной график, из-за которого приходится мчаться мимо остановок.