Отменять мораторий на обязательные кнопки SOS в автомобилях нецелесообразно – Скляр
Мера позволила избежать дефицита автомобилей, указал первый заместитель главы правительства.Правительство Казахстана не считает целесообразной отмену моратория на обязательную установку тревожных кнопок в автомобилях отечественной сборки, сообщил первый заместитель премьер-министра Роман Скляр в ответ на запрос депутата мажилиса Екатерины Смышляевой.
Указанный мораторий ввела Евразийская экономическая комиссия по инициативе Казахстана в 2022 году, затем его дважды продлевали. Ныне он действует до 2027 года.
Мораторий объяснили интересами казахстанского автопрома, однако депутат обратила внимание на дешевизну тревожных кнопок и указала, что мораторий "критически важен" лишь для импортёров автомобилей – из-за проблем с прохождением испытаний их машин. В этой связи Смышляева предложила создать в Казахстане лабораторию для краш-тестирования автомобилей, а пока она не создана – упростить сертификацию тревожных кнопок и проводить её в отечественных аккредитованных лабораториях.
"Мораторий позволил иностранным изготовителям бесперебойно поставлять готовые автомобили и машинокомплекты на казахстанский рынок и исключил возможность возникновения дефицита транспортных средств. Таким образом, принятие мер по прекращению действия моратория полагаем нецелесообразным", – говорится в ответе Скляра.
Вице-премьер отметил, что краш-тесты обязательны для автопроизводителей ЕАЭС с 2015 года. Во время этих испытаний тестируют срабатывание тревожной системы при фронтальном и боковом ударах или перевороте автомобиля. Если такие тесты исключить, то проверить работоспособность тревожной кнопки будет невозможно, поэтому правительство считает нецелесообразным и это предложение.
Что же касается создания в Казахстане полноценного краш-центра, то этот вопрос уже рассматривается, добавил Роман Скляр.
"Казахстанские предприятия совместно с европейскими сертификационными центрами рассматривают вопрос создания полноценного испытательного центра для сертификации производимых в Казахстане и импортируемых автомобилей. В таком центре осуществляются в том числе дорожно-полигонные, климатические, стендовые испытания. Прорабатываются вопросы финансирования проекта", – рассказал вице-премьер.