Статуя обнажённой казахской девушки в Астане за последние дни стала одной из знаменитых достопримечательностей Казахстана. Её весьма выпуклые вторичные половые признаки вызвали волну возмущения в Казнете. Защитники морали плевались и хватались за сердце. Общая мысль могла бы прозвучать как: "Оденься, женщина!" Выступающие груди и ягодицы статуи посчитали непристойными. При этом композиция "Бақытым менің" (Счастье моё) была установлена ещё в 2005 году и все эти годы поборников морали ничуть не смущали бронзовые груди. Так откуда же взялся такой приступ пуританства? Этот вопрос корреспондент Informburo.kz задал экспертам в области психологии и сексологии.

Андролог Алмат Асылов занимается проблемами в половой сфере. Он считает, что негативная реакция мужчин на на женскую грудь указывает только на одно: нехватку секс-гормона. 


Фото Facebook
Алмат Асылов

По словам андролога, как ни печально, но именно на сегодняшний день, у казахстанских мужчин очень распространена проблема нехватки тестостерона. Поэтому голая женская грудь их не возбуждает, а отталкивает.

"Это связано с их нестабильным уровнем гормонов, что вызывает недовольство в эмоциональном плане, - говорит Алмат Асылов. - Не хватает общего и свободного тестостерона или, иначе говоря, секс-гормона. При низком уровне тестостерона возникает снижение либидо, мужчина становится равнодушен к противоположному полу, и при этом в женщинах начинает видеть только отрицательное, грудь не та, и так далее. Это связано чаще с внешними факторами: нестабильность доходов, стресс на работе, бытовые скандалы, неудовлетворённость в интимной жизни."

Сексолог Анатолий Мирзоян уверен, что эротичная статуя вызвала гнев у общественности, потому что казахстанцы сексуально не образованы и не удовлетворены. А агрессия в сторону бронзовой красавицы — это, своего рода сублимация.


Фото Facebook
Анатолий Мирзоян

По мнению сексолога, казахстанцам не помешало бы больше изучать вопросы сексуальности и научиться восхищаться голым женским телом, а не критиковать его. 

"Это всё из-за сексуальной необразованности. Любое голое тело у нас считается порнографией. Нужно людей учить восприятию красоты женского тела. Но это долгая работа, надо пропагандировать красоту, а у нас ничего такого не делается. Конечно, неправильно, что они эту статую так восприняли. Тот, кто говорит, мол, "как можно такое показывать", обычно сам неудовлетворён. Он одно другим заменяет. Это тот случай, когда хочет, но не может. Обычная история, всегда так было".

А вот психолог Райса Байдалиева увидела глубинные корни проблемы. Этот случай, по её словам, может говорить и о социальных проблемах казахстанцев, и о накопившейся неудовлетворённости, и о двойственной морали.


Фото Informburo.kz
Райса Байдалиева

"Возможно, тот кто первый возмутился, просто хотел себя таким образом пропиарить. А остальные, кто подхватил, хотели чувствовать себя сопричастными. Я думаю, тут проблема в том, что люди просто не имеют возможности выражать своё мнение. И они пользуются случаем, поводом, чтобы выразить своё мнение даже по такому незначимому поводу. Это способ самоутверждения. Также тут дело может быть в некой ханжеской психологии, желании быть целомудренными. При этом, я не думаю, что оно так и есть. 

Казахстанцы не меньше и не больше, чем остальные, сексуальны. Наверное, есть стремление показать себя частью традиционной морали, мол, мы такие добродетельные. Общество же пытается себя идентифицировать: кто мы, что мы. С одной стороны они хотят идентифицировать себя с более просвещённой частью мира, с другой стороны говорят о традиционных ценностях. 

Хотя, я не думаю, что эти ценности, в том виде, в котором они представлены у нас, лучше чем либеральные. Во-вторых, это могут быть глубоко личностные проблемы людей, которых вдруг начинают беспокоить те же целующиеся классики. Если смотреть глубоко — это проблема собственной бесчувственности. Когда человек сам не испытывает своих чувств, он начинает присоединяться к чувствам других людей".

Между тем, смущающую казахстанцев статую упорно пытаются одеть. Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы даже пообещал создать комиссию по этому вопросу.

А преданный член партии "Нур Отан", чтобы спасти отечественную мораль, даже собственноручно облачил бронзовую девушку в платье. 

Пользователи Казнета уже разразились "фотожабами", предлагая одеть не только бесстыдницу в парке влюбленных в Астане, а вообще все известные казахстанские скульптуры. Чтобы никакие "неприличные места" не мозолили им глаза. 

Творения казахстанских зодчих нередко часто становятся предметами обсуждения. К примеру, монумент "Родина-мать" на Площади защитников Отечества, на котором женщина протягивает руки с чашей, в народе прозвали "попрошайкой". А памятник Богенбай батыру в Астане знаменит не только своей эпичностью, но и внушительным "достоинством" коня батыра.