Эксперты ООН призвали все страны мира брать пример с Дании – около 50% учащихся и работающих жителей Копенгагена добираются до места учёбы или работы на велосипеде, сообщает сайт ООН.

Велосипеды не производят выбросов парниковых газов в атмосферу и не повышают уровень уличного шума. Чем больше на улицах велосипедов и чем меньше машин, тем ниже вероятность дорожных аварий.

"В Европейском регионе ВОЗ из-за загрязнения атмосферного воздуха транспортом ежегодно гибнет почти полмиллиона людей. Дорожно-транспортные происшествия уносят 90 тысяч жизней в год. От избыточного воздействия уличного шума страдают почти 70 миллионов человек", – говорится в сообщении.

Резолюцию о провозглашении 3 июня Всемирным днём велосипеда Генеральная Ассамблея приняла по инициативе Туркменистана. Её соавторами, в числе других, выступили Россия, Беларусь и Таджикистан.

Самой "велосипедной" страной мира является Дания. Путь к этому начался в 2009 году, когда Дания инвестировала более 350 млн евро в проекты, связанные с поддержкой передвижения на велосипеде. Позже выяснилось, что в Копенгагене и его окрестностях регистрируют на миллион меньше пропущенных по болезни рабочих и учебных дней, чем до реализации проекта.


Обычные для Дании парковки / Фото с сайта un.org

Эта европейская страна внедрила национальную стратегию "Дания, садись на велосипед!". Она предусматривает ежедневное передвижение на велосипеде, активный отпуск и активный отдых, а также соблюдение мер безопасности. Правительство проводит кампании по повышению осведомлённости населения и развивает инфраструктуру – велосипедные дорожки и возможности для парковки велосипедов.

Читайте также:

На велошеринг в Казахстане потратили 4,43 миллиарда тенге. Что с ним не так?

56 км велосипедной дорожки построили в Астане в 2018 году. Несмотря на то что инфраструктура для велосипедов в городе создана, велосипедисты по-прежнему сталкиваются с проблемами при движении по своей полосе.