Около 3000 грузовых фур стоят в очереди, чтобы выехать в страны ЕС из Беларуси
Самая сложная ситуация на границе с Литвой. Въезда в страну машины ждут по восемь часов.На границе Беларуси со странами ЕС выезда ждут более 2920 грузовых фур, свидетельствуют данные сайта Госпогранкомитета республики. Самая сложная ситуация сохраняется на границе с Литвой. Здесь трудности начались с началом масштабной реконструкции в пункте пропуска "Мядининкай" (сопредельный белорусский – "Каменный Лог"). Сейчас здесь выезда ожидают более 1930 грузовых машин, сообщает Sputnik Беларусь.
Больше всего скопилось на пункте пропуска "Котловка" – более 620 грузовиков, в "Каменном Логе" – более 560 фур, "Бенякони" – свыше 460 машин.
Не менее сложная ситуация на выезд в Латвию, где в очередях стоят более 580 машин, на выезде в Польшу – более 410 грузовиков.
Ранее Госпогранкомитет Беларуси сообщал, что протяжённые очереди на белорусско-литовской границе возникли после того, как в Литве начали реконструкцию в пункте пропуска "Мядининкай". Практически сразу же на литовской стороне возникли сбои в работе баз таможенного оформления. Литовцы продолжают оформлять грузовики вручную.
По данным Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков, работы по устранению неполадок отложены до понедельника.
"Белорусская сторона направила ноту в Министерство иностранных дел Литвы о возможности оформления порожних грузовиков в "Видзах" ("Твярячус") для снижения нагрузки на функционирующие пункты пропуска", – сообщает Государственный пограничный комитет Беларуси.
Как рассказал официальный представитель ГПК Антон Бычковский, от коллег на запросы поступает стандартный ответ: "Пока работаем вручную".
В свою очередь белорусская сторона предприняла все меры для того, чтобы ускорить проведение контрольных процедур, в частности, усилены смены пограничных нарядов.
"На белорусской стороне все работает штатно. Тем не менее водители уже оформленных фур ожидают запуска на сопредельную сторону по восемь часов. Остальным приходится ожидать в очереди, когда территория пунктов пропуска освободится", – пояснил Бычковский.
Кроме того, он сообщил, что невыполнение литовской стороной договорённости с белорусскими коллегами может осложнять работу электронной очереди в пункте пропуска "Котловка" ("Лавришкес"). Это удобный сервис, которым пользуются грузоперевозчики.
"Из-за сбоев на литовской стороне теряется смысл заблаговременной регистрации транспортных средств в очереди. Эта процедура автоматически сокращала время ожидания на границе, так как водители могли приезжать к назначенному часу. Очереди заметно сокращались, потоки были интенсивнее. Сейчас грузовики все равно стоят очень долго", - рассказал Антон Бычковский.
По данным ГПК, пропуск автотранспортных средств на белорусско-литовской границе в последние дни существенно уменьшился.
"За последние сутки ни один международный пункт пропуска с литовской стороны не выполнил нормы пропускной способности на 100%", - отметил представитель ГПК.
Как сообщает литовская сторона, работы по реконструкции пункта пропуска завершатся во втором квартале 2023 года.
Дорога через "Каменный Лог" ("Мядининкай") – самое востребованное направление на белорусско-литовской границе. По ней осуществляется регулярное транзитное движение грузового автотранспорта, выполняющего международные перевозки к специализированным портам Клайпеды, Вентспилса, Калининграда и в страны Евросоюза.